Удивление

Записки безумного

Пляшущие покажутся безумными тем, кто не слышит музыки (с) Ницше

Я это вижу, и я это чувствую. Даже если мне говорят хорошие слова или показывают одобрительные жесты. Я им кажусь безумным. Странный человек летящий на одном колесе. Потому что нет ни одного разумного довода в пользу того, что я делаю. А музыка? Что музыка. Музыка существует лишь в голове слышащего. Можно договориться о том, чтобы слышать одну и ту же музыку. Но никто не знает, что на самом деле слышит другой.

Музыку удается услышать не сразу. Этого невозможно достичь усилием или тренировкой. Оно случается. И наличие способности слышать ничего не значит. Но можно начать танцевать. И однажды возможно услышать музыку. Потому что тому, кто не танцует, музыка не нужна. Танцем может быть что угодно. Даже неподвижность.

Кажутся ли безумными те, кто не танцует, хотя весь Мир вокруг заполнен музыкой? Нет. Потому что если Мир вокруг тебя заполнен музыкой, то в нём нет безумных. Осуждение или оценки нужны для того, чтобы отделять одно от другого. Ты не можешь не судить пока ты отделен. И пока не слышишь музыку. Верно и обратное.

Какой вдохновенный бред! А что еще может сказать танцующий безумец?
Удивление

Ленивая сказка

Сказка сладко зевнула, медленно и со вкусом потянулась. И уютно устроилась в кресле. Любое время года идеально подходит для того, чтобы полениться. Но особенно то, в котором ты ленишься сейчас. Лень невозможно отложить на будущее или оставить её в прошлом. И о лени невозможно кому-то рассказать. Потому что это личное, очень. В любой непонятной ситуации найди возможность полениться. Или выпить чаю. А потом подремать с книжкой в руках. А если это будет книжка сказок... То... Впрочем, в том, как именно лениться не может быть никаких рекомендаций.

В окно заглядывает здание театра. Он уже состарился, хотя, по меркам театра еще молодо. Но зданию положен ремонт и скоро это случится. Интересно, а вот дом - он может лениться? Или лень — это его обычное состояние? Стоит себе дом, смотрит вокруг. К нему прилетает ветер, ледяными ладошками обнимает мороз, или жара, а может дождик, снег или туман. Многое всякого разного происходит и при этом дом не делает даже крошечного шага. Хорошая подсказка для тех, кто умудряется мотаться, где угодно и при этом скучать.

Несколько шорохов, обгоняя друг друга зашуршали с разных углов комнаты. Кто-то тихонько кашлянул, кто-то негромко переговаривается. Солнце делает крутой вираж и заходит на посадку в закат. Тени становятся длиннее, и Мир ниже. Сверху еще светло, а тени уже темнеют и готовятся к наступлению вечера. Неторопливо вздохнуть полной грудью, чтобы стало приятно и сладостно. Задержать чуть-чуть дыхание и выдохнуть.

Где-то там. Когда-то где-то. Заботы. Необходимость успеть и желание побыстрее сделать. Но не в этой сказке. Здесь даже звуки не торопятся прозвучать или затихнуть. Позволить себе. Разрешить другим. Распробовать вкус, различить цвет и убедиться в том, как это хорошо и правильно.

Сказка крепко спит, подложив ладошку под голову. И улыбается. Здесь. Сейчас. Вне времени.
Удивление

Волшебники и неудачи

Волшебники странно относятся к трудностям и ко всему, что принято называть проблемами. Волшебники все это обожают. Стоит только появится чему-то похожему на проблему, как волшебник становится похож на охотничьего пса, который почуял близкую добычу. Делает «стойку», но никогда не спешит бросаться в бой. Спугнешь и ищи потом ветра в поле. Нет, волшебник ветер где угодно разыщет, если надо. Но речь не об этом.

Когда какое-то существо становится волшебником (обратите внимание, речь идёт не только и не столько о людях), то у него раз и навсегда налаживаются отношения с удачей. Удача, словно ласковая кошка, готова ластится у ног волшебника бесконечно. И поэтому течение Жизни у волшебников очень сильно отличается от Жизни не волшебного существа. Жизнь волшебника напоминает движение лёгкого листочка по бурной речке, весело прыгающего с волны на волну. И хотя подобная Жизнь кому-то может показаться скучной, это не так. Как это Жить, если у тебя нет никаких проблем? Потому что волшебники обожают скучать. И их легко понять. Давно известно, что именно скука приносит самые чудесные подарки. Особенно тем, кто не мучается скукой, а наслаждается. Ещё волшебники любят ничегонеделать. Это так же, как и лениться, но с удовольствием.

Но вернёмся к трудностям. Для чего волшебникам трудности? Не чьи-то, а именно свои собственные? Ответ на этот вопрос настолько прост и очевиден, что я вынужден от него воздержаться. Именно в самых простых и очевидных ответах содержится наибольшая концентрации чистой родниковой истины. А такую истину лучше всего находить самостоятельно. И кто я такой, чтобы лишать вас такой награды?

Маленький секрет все-таки открою. Как узнать, что рядом с тобой самый настоящий волшебник, а не проходимец напяливший на себя волшебный образ? Очень просто. Рядом с самым настоящим волшебником ты мгновенно забудешь обо всех своих проблемах. И тебе станет легко и счастливо, словно это ты волшебник. На самом деле ты не просто забудешь, а с тобой действительно все это произойдёт. Правда, как только ты откажешься подальше от волшебника, то все твои заморочки к тебе могут вернуться. Почему? Ты, что ещё не понял? Да потому что ты тоже волшебник, но наоборот!!! Понял?

Теперь, когда все основательно запутано, я пойду досматривать сон. Поставил его на паузу, чтобы сказку записать. А сон там наверное уже соскучился.
Удивление

Лаба номер минус один

Лабораторные работы никому не нужны. В этом их уникальная ценность. От тебя не требуется ничего и тебя прочитанное ни к чему не обязывает. А это значит, что оно того стоит.

Обычно принято всячески расхваливать то, о чем ты начинаешь рассказывать, приводить сокрушительные примеры эффективности и перечислять невероятную пользу от практики. Тщетное занятие. Лично меня не убеждают успехи других людей, а польза штука деликатная и зависит от неисчислимого количества условий. Поэтому я беру предлагаемое и примеряю на себя. Дальше, как пойдет. Это был отказ от ответственности, если кто не понял. Или просто еще один абзац текста, для придания веса повествованию.

Стоять на одной ноге увлекательно. Во-первых, не очень-то можно себе позволить еще чем-то позаниматься, а в тринадцатых, по мере продвижения ты, вдруг обнаруживаешь, что ничем другим заниматься (например, смотреть телевизор или что-то слушать) не очень-то и хочется.

Можно для начала себя проверить. Встать на одну ногу (любую из имеющихся) и засечь время, насколько тебя хватит. Это время и взять за стартовое. Но проще начать с одной минуты (а если это много, то с какого-то количества секунд). Практика показывает, что самое интересное начинается после того, когда ты способен постоять на одной ноге минут десять или больше. Всё, что было до этого, это вроде как тренировка и подготовка к приключению. Да, стоим сначала на одной ноге, а потом ноги меняем (то на которой стояли теперь поднята).

Это была прелюдия. Потому что мы стояли на одной ноге с открытыми глазами. И если ваше время уже стабильно перевалило за 10 минут непрерывного стояния на одной ноге (и соответственно столько же на другой), то самое время глазки прикрыть. Но я, после того как отработал обязательную программу (отстоял положенное время), просто беру и пробую повторить тоже самое, но уже закрыв глаза и не заморачиваясь временем. Мне сложно стоять на одной ноге с закрытыми глазами, так сложно, что фиксировать время пока не имеет смысла.

Телу и мозгу необходимо привыкнуть. По опыту стоять хорошо утром (после туалета и прочих ритуалов) и незадолго до сна. Я прибавляю по минуте каждый день (речь идет о стояние с открытыми глазами), но это как кому прет. Можно и по десять секунд.

Как стоять? Как удобно. Свободную ногу можно держать впереди или позади, или сбоку, а иногда она помогает сохранить внезапно нарушившееся равновесие. С руками похожая история - они будет сначала помогать держать равновесие, а потом их можно сложить так как хочется.

Приятное похрустывание чего-то там в спине или волнительная волна по телу и многое чего другого происходит. И сорок минут времени почему-то не кажется потерянным. Минимальный курс - 30 дней (с минуты и до.., без пропусков.). Можете сделать снимок ощущений и параметров себя до и после. Но мне лично нравится сам процесс. Потому что для меня это настоящий вызов - простоять хотя бы пять минут на одной ноге с закрытыми глазами. И я подозреваю, что для этого мне многое внутри себя предстоит перестроить.

А, если так случилось, что для вас стоять на одной ноге с закрытыми глазами проще простого и вы способны делать это сколько угодно, то того оно вам и не нужно. Разве что попробовать сделать это на балансборде, одновременно держа на носу горящий факел.
Удивление

Весь в делах

Тут вот какое дело. Первым делом я решил завязать с сочинительством. После того, как заглянул на статистику от продаж моих книг. Самую крайнюю аж целый один раз купил кто-то. Наверное по ошибке или умысел какой был. Да и предыдущие издания не особенно балуют. И дело тут не в какой-то денежной выгоде. Понятно, что это заведомо разорительная затея. Но, так значит и не читает никто. Как можно прочесть то, чего у тебя нет?

Вторым делом заказали мне ещё одну книгу. Ага. Прямо вот прямым текстом, не обращая внимания на моё брюзжание. И обоснование было сокрушительным. Потому что это нужно прежде всего самому мне. Я подумал и согласился. Штуки четыре можно будет напечатать. Подарить заказчику, себе оставить и на всякий случай парочку. Можно даже по такому случаю в твердом переплете. Гулять так гулять. И никаких электрических версий. Так спокойнее:) Хотя, насчёт электрической не уверен. Все равно она уже будет.

А тут и третье дело приспело. Прилетел в личку удивительный отзыв. На книгу "Нарушая ритм". На мой вкус эта книга, пожалуй лучшее, что я мог выдать. И автор отзыва был со мной согласен. Получается, что бросать записывать не стоит. Если не читает большинство, то остаётся избранное штучное меньшинство. А это веская причина не завязыаать с сочинительством.

Четвёртое дело было странным. Решил почитать что-то для души. Новенькое. И...
Беда. Не цепляет. Целую гору отличных книг великолепных авторов перерыл. Только "Лавр" Водолазкина и принёс облегчение. Мураками ещё нашёлся начитанный. Но он в процессе. Чтение - штука интимная. И неисповедимая :)

А ещё я много путешествую. Это остальные дела. И об этом лучше отдельно написать
Удивление

12012019

Одно яблоко плюс одна морковка и через минуту готов стакан всуснятского сока. Пить небольшими глотками, прислушиваясь к удовлетворенному урчанию тушки. Заслуженная награда после хорошей покатушки. Судя по времени и с учетом средней скорости в текущих условиях километров двадцать как минимум. Поехал котам за едой. А там снежок с легкой метелью. Теплынь. Хорошо, что надел жилетку (она очень легкая, практически воздушная) и такие же сверхтонкие штаны. А то бы мокрый был от снега, в шортах и футболке.

Моему трактору Касымке очень нравится ездить зимой. Любит, когда снежку немного подсыпало и можно местами по пухляку поскрипеть. Скорость чуток меньше, но это не отменяет удовольствия. Во время катания всяческие мысли прилетают и улетают. Какие-то из них интересны, какие-то так себе.

Вспомнил, что когда только появились электрические моно-колеса, то меня закономерно спрашивали, не хочешь, мол пересесть. Тогда у меня была отговорка, что на такое колесо пересяду, когда уж совсем сил не будет. А теперь думаю, что как раз наоборот. Чем взрослее становлюсь, тем больше нравится двигаться усилием собственных мышц. Электрическое колесо штука хорошая, тут и спорить не о чем. Но зимой на нем не особенно покатаешься. Аккумулятору плохо на морозе, да и тому, кто едет прохладно. И, по-моему там шины в основном с гладким протектором, скользко наверное будет. А на одноколеснике с педальками, зимой лучшее время для катания. Не замерзнешь точно, скорее наоборот. Кататься безопасно. Упал в текущем сезоне только один раз, и то поскользнулся на льду, когда садился на колесо, то есть формально упал не с колеса, а ногами. Ходить скользко, ехать нет. И свобода. Не нужно думать о зарядке, ехай куда хочешь. Это главное преимущество перед транспортом с мотором. А скорость?
По городу средняя скорость 10 – 15 км/час. Больше и не надо. К машинам соваться не хочется - воняют, толкаются. А среди прохожих или по дворам лучше не разгоняться. А в теплое время года можно и за городом по лесам и полям покататься. Тут уж электрическому колесу делать нечего. И зарядка далеко и вообще. Но повторюсь, ничего против моно-колес не имею. Хорошая и мобильная альтернатива для перемещения по городу.

Сегодня понял, почему иногда, вдруг не могу сразу заскочить в седло. Колесо заскучало, значит. Ехал долго, не слезая. Тут самое время с колесом поговорить или съехать куда-нибудь с чищенной дорожки, чтобы колесу тоже интересно было. И все становится на свои места. Обязательно хвалю и благодарю колесо после покатухи. Это честно. Кто я без колеса? Обычный прохожий или велосипедист. А на колесе? То-то и оно.
Удивление

Сказка про сон, игру и всего понемногу

О существовании планеты игр поговаривают давно. Есть мнение, что существует целая планетная система игр, с центральным светилом и набором разнообразных планет. Кто-то даже утверждает, что есть игровая галактика или даже вселенная. Не исключают, что именно наша планета является одной из игровых планет. И все, что на этой планете существует – это часть игрового мира.

Это была не Земля. По крайней мере ничего подобного на Земле видеть не приходилось. Незнакомое небо с несколькими солнцами и лунами. В момент моего посещения в наличии было три солнца и семь лун разного цвета и размера. Говорят, мне повезло, обычно бывает иначе. Окружающий пейзаж был ярок, но глаза не резал. Всего в меру. Свежий воздух, и именно та погода, которую сейчас хотелось бы. Я шагнул в стену, которая тут же гостеприимно открылась, и попал в центр управления игр.

Просторно, удобно. Никто никуда не спешит с перекошенным от деловитости лицом. И тебя никто не трогает, пока ты сам это не захочешь. Интересно. Очень. И я захотел. Для начала мне предложили три игры. Прожить огромной ватной куклой с нарисованным лицом. Пережить приключения существа с неограниченным выражением эмоций и пролежать в могиле пару веков без признаков тлена. Как тут было не согласиться.

После всего пережитого могу сказать, что у меня возникло предположение, что все, что называется у нас искусством, во всех его проявлениях, это просто дневниковые записи игроков. Легко обнаружить ограниченное количество сюжетов, узнаваемость персонажей, готовый набор инструментов. Известны жанры, разобраны линии поведения и способы изложения мыслей. Очень напоминает игры по заведомо оговоренным правилам. А когда кто-то нарушает эти правила и делает что-то не по оговоренным сюжетам, с использованием неизвестных инструментов и материалов, то его подвергают всяческим гонениями. До тех пор пока эти нарушения не станут новой игрой.

Фатальная изменчивость Мира давно подмечена. И иллюзорность. В этом может убедиться каждый, но делать это нужно с осторожностью, потому что пережитое может оказаться слишком сильным и нанести повреждения. Именно поэтому большинство выбирает игру, как наиболее безопасный и увлекательный способ провести остаток своей Жизни. Не самый плохой вариант. Главное, что не нужно заботиться о правилах, их за тебя уже сформулировали.

По одному из правил, всё, что нас окружает, принято делить на одушевленное и неодушевленное. Человек – одушевленное, а вот тумбочка, на которой стоит телевизор, нет. Конечно же это нет так. Неодушевленные люди встречаются так же часто как одушевленные подушки. Но, если так считать, то недолго до нарушений правил оговоренных игр, а за это сами знаете, что бывает. Мне повезло пожить тряпочной куклой, набитой ватой. Большой куклой, в рост человека. Посидеть в виде декорации на сцене театра, полежать в пыльном чулане, быть забытым заброшенном доме и провести незабываемые месяцы на свалке. Поучительный опыт. Одушевленные люди ведут себя рядом с неодушевленными предметами совсем не так, как с другими одушевленными. И это забавно.

Свои эмоции принято контролировать. А если не смог, то получи за это наказание (не всегда заслуженное). Есть разрешенные профессии, где эмоции можно выражать ярче. Или можно стать психическим больным, которому в принципе все можно, но за это его держать в специально отведенном месте. Еще, до определенного предела, эмоции можно выражать детям. Если ты, существо, у которого нет предела для выражения эмоций и есть все условия для этого, то это, я вам скажу, нечто. И слова здесь заканчиваются.
Когда я проснулся, то лежал слегка оглушенный. Это был сон и не совсем сон. Слишком многое в нем было не как бывает во все и много такого, что во сне и вовсе не бывает. Хотелось бы верить, что после такого ты уже не будешь прежним. Но предыдущий опыт успокаивал. Ещё как будешь. Еще каким прежним. Подумаешь, и не такое переживали.
Удивление

Сказка про То Самое

На этой березе сидит ворона. Её не видно на фотографии, но ворона там есть. Она неожиданно исчезла в тот момент, когда я делал снимок. А потом, сразу же, появилась. Ворчливо потопталась на ветках, нахохлилась и задремала. Я еще раз попытался её сфоткать и с тем же результатом. Закат есть, дом напротив имеется, березовые ветки на фоне фантастически красивого неба. И ворона есть, но на снимке ее не видно.

Без надежды на успех решил снять антенну на доме, напротив. Никакой вороны там нет. Но фотография утверждает обратное. Видно же, вон сидит ворона. Но её там нет. Я даже окно открыл. Запустил в кухню задорный морозный воздух. Тут же прибежал младший кот Соня. Запрыгнула на подоконник и начала болтать с вороной на березе (той, которой нет на снимке). А на ворону на антенне даже внимания не обратила. Потому что ее там нет. И кто прав? Может у меня в телефоне камера барахлит? Или что-то барахлит не в телефоне? Но Соня выглядит нормальной. Ненормально нормальной. И у нее точно ничего не барахлит. Значит, дело в чем-то другом.

В голову, примерно около девяти вечера, приходит головная боль. Такая худющая, противная, занудная тетка. Ладно бы болела как следует. Нет, она делает это как бы невзначай. Чтобы невозможно было подстроиться и разобраться. А что, если никакой головной боли нет? Тот факт, что я там что-то чувствую, еще ничего не доказывает. Как не доказывает фотография наличие или отсутствие вороны. Предъявил этот тезис головной боли, та демонстративно исчезла. И тут же закололо в боку. И мой фокус с тезисом на этот раз не помог. Погладил бок, пожалел. В пузе заурчало. Мой внутренний кот с удовольствием принимал порцию внимания и ласки. Перестал гладить, боль вернулась, кот замолчал. Продолжил: боль исчезла, кот заурчал. Вот так значит.

Самый надежный способ что-то спрятать, на удивление прост. Достаточно сообщить, что этого нет, а если существовало, то исчезло. Всё. Поэтому сказки. Со сказками всем все понятно. Это не взаправду, это иносказание, это баловство. Отлично. Здесь и можно разместить всяческие истины, вопросы на главные ответы и прочие штуки. Правда есть одно «но». Это можно спрятать только в настоящей сказке. Если ты решил что-то важно найти в сказке, то сначала убедись, что эта действительно сказка, а не что-то под сказку маскирующееся.

Как распознать сказку? Просто. Как ты понимаешь, что кого-то любишь? Любишь по-настоящему. Вот. Со сказкой точно также. Про настоящую сказку ты сразу все понимаешь. Но почему ты это понимаешь, объяснить не можешь. Как и с любовью.

Зимняя ночь укрыла город. Сходил на кухню. Выглянул в окно. Береза на месте. Вороны нет. На антенне тоже пусто. На подоконник запрыгнул старший кот Фрося. Внимательно потерлась об меня и многозначительно вздохнула. Видимо я безнадежен.



Удивление

Неизбежные занудности в начале года

Как-то потрачен очередной день. По сути, потрачен бездарно. Как и множество других подобных дней. Оказывается важным знанием является знание о возможности проживать Жизнь так, чтобы потом не было обидно за бездарно потраченое время. Потому что, если этот день вернуть, то это мало что изменит. Результат будет примерно таким же.

Время, пожалуй самое реальное из того, что можно назвать реальным. И при этом оно неуловимо. Ты можешь вести себя как угодно, для времени это ничего не меняет. Ты не можешь не потратить время. Или можешь? Хорошо, но откуда тогда оценка? Что считать высшей оценкой? Ты способен, в момент, когда тратишь, точно оценить, как ты тратишь время? А точнее, как время тратиться?

Ты что-то склеил, собрал, нарисовал или сочинил. Или куда-то уехал, залез, зашёл, забежал. Что-то прочитал, посмотрел, послушал. Или записал, исполнил. Съел или приготовил. Ударно трудился, ленился или отдыхал. Напился или уже давно с этим завязал. Можно продолжать перечислять и с удивлением обнаружить, что оценивать как было потрачено на это время, невозможно. Удовольствие, впечатления, послевкусие. Это все проходит по схеме пищеварения. Употребил, переварил и вывел. И нужно повторять. Нужно, а иначе никак.

Слова записаны, потом прочитаны, потом забыты. А время? Это реальное и неуловимое. С ним как? Оно, время, повторимо? Или...? Ох, какое хорошее многоточие получилось. И знак вопроса в конце, больше напоминающий знак ответа.

Продолжение возможно. Но необязательно.
Удивление

Для Чуда

Обнаружить что-то важное для себя - это редкая удача.

Если ты однажды испытал прикосновение к Чуду, то это с тобой навсегда.
Жаль, что встреча с Чудом случается без согласования с нашим желанием.
А жажда Чуда бывает невыносимой. И чтобы хоть как-то облегчить свои мучения, хорошо бы иметь что-то вызывающее ощущение чуда. Это может быть какой-нибудь пустячок или что необычное.

У меня есть целая коллекция таких необычных пустяков. Они лишь для меня являются чудесными, и поэтому перечислять их не имеет смысла. Но один из секретов я открою. Нужно иногда откладывать вызывающий чудо пустяк и не пользоваться им. Чтобы немного разучиться. Это проверенный способ не израсходовать чудесность и освежить свои ощущения.

Не. Про один пустяк скажу. Катание на одном колесе. Я так и не могу к этому привыкнуть настолько, чтобы не волноваться каждый раз. И не уверен в себе окончательно. Поэтому и дарит мне колесо чудесность.

И вот это мне представляется чрезвычайно важным открытием для себя.