Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Categories:

Не то чтобы вспомнилось

Прочел вчера у duns37:
11 марта 2010, ТВ-канал « Культура», передача М.Е.Швыдкого. Полный объем невыносимого стыда и злых слез. Трудно угадать и не буду пытаться, отчего именно теперь такое возникло в эфире и уплотнилось до цельной, крепенькой, усмешливой программки. Возможно, немногие смотрели. А вдруг, многие? Ведь это случилось практически впервые.

Авторскую песню – хорошие стихи, индивидуальная музыка, камерное исполнение – смешали с грязью. Смешивали необыкновенно умело, с сегодняшним пропагандистским лукавством, вывернув наизнанку культурную реальность многих десятилетий. Словом, мерзость и мрак клеветы.
(полностью интервью Долиной можно здесь прочесть)

Я когда-то был погружен в авторскую песню очень глубоко. Тогда еще были живы многие из тех, кто этот жанр (опять это слово всплывает) зародили и стали в нем классиками. Многие и до сих пор живы, не так часто мелькают на экранах и в интернет новостях, но, слава Богу, еще среди нас. Правда, в новейшем времени, почему-то считается, что если о человеке не говорят, не треплют его имя, то это неуспешный человек. Часто ставят знак равенства между талантом и раскрученностью. Еще и деньги постоянно вспоминают. Коммерческая составляющая не дает покоя многим. Видимо так натерпелись бедолаги, что успокоиться не могут. Но это издержки.

Мне повезло, и я еще застал времена, когда авторская песня была не совсем легальной. Не то чтобы запрещенной, но под присмотром властей. Потому как пели ведь не только разрешенных авторов. Мы собирались на квартирах, в общежитиях и пели. В институте, у нас была коморка рядом с актовым залом, и был ключ от неё, и была возможность засиживаться в ней допоздна. Как результат, избранность. Войти в этот круг было непросто.

Может показаться, что «тогда» слушали лучше. Это не так. Просто слушали те, кто хотел слушать. И этого было достаточно. Не может быть у человека, поющего под гитару много слушателей, чисто технически не может. Если конечно не звукоусиливающие примочки, и как следствие массовость и т.д. А что такое массовость? Тут и до попсовости пара шагов.

У хороших стихов всегда малочисленная аудитория. И у песен на хорошие стихи. Это нормально, это правильно. Слушать и слышать хорошие стихи – это работа, работа для ума, для души. Это не отдых и не развлечение.

Авторская песня, в её современном варианте, попробовала себя как популярный жанр. И тут уж, хочешь, не хочешь, а будешь прогибаться под слушателя, который пришел развлечься, а не подумать. Чего уж теперь возмущаться?

Пою все реже. Странное дело, когда-то не мог без этого. Видимо не хочется мне растерять те крохи, что еще остались внутри, крохи над которыми можно подумать. Даст Бог времени, еще попоем. Вернемся в квартиры, на кухни, к кострам. Хватит на наш век и хороших стихов и вдумчивых слушателей.
Tags: Дневники провинциала, Найдено в сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments