Жанровая зависимость – страшная штука. Рассказ, повесть, роман – вот и всё. Что-то еще между, какие-то промежуточные варианты. Мне попадались потрясающие по многогранности рассказы, короткие, на одну страничку. Не могу заставить себя дочитать роман, в котором автор гнал текст ради текста. Кому нужно знать, в каком жанре написано произведение? Какой в этом смысл? Хороший текст вне жанра.
Жанры нужны? Кому? Это странная условность. А может это как раз показатель владения ремеслом? Если автор способен работать в рамках оговоренного жанра, то значит мастеровит? Но Ежи Лец славен как Мастер афоризма, а вернее предельно короткого текста, он потом уже стал афористичным. Рассказы Гоголя для меня гораздо объемнее, чем его «Мертвые души». Хотя это плохой пример. Гений уходил от жанра, он написал поэму.
Записать огромный текст. Это пугает. Пугает еще и тем, что не сможешь удержаться в рамках жанра. А еще это манит. Манит возможностью испытать себя.