- Бабуль! А скажи, зачем тебе такой огромный огород? Тебе одной много ли надо?
- Мне много не надо, это правда. Но ко мне много людей лечиться, ходит. Бывают что и тяжелые больные. Таким особая еда нужна, чистая. Такой в магазине не купишь. Вот огородик мой и пригождается. Да и я в заботах, верчусь. Раньше-то я бы тебя и не попросила, но годы уже не те, девятый десяток давно разменяла, устаю.
- Ничего себе! Никогда бы не подумал! Выглядишь ты гораздо моложе.
- Молодо выглядеть нехитрая наука, да только возраст не обманешь. Всему свое время.
- Мне пора. Спасибо за всё. Пусть в твоем огороде хороший урожай будет.
- И тебе спасибо, добрый человек. Я тебя за труды твои отблагодарю, словом заветным.
- Что за слово такое?
- Правильное слово. Оно тебе будет в помощь, если тебя кто обидеть надумает. Давай-ка я тебе его на ухо шепну.
Бабуля прошептала что-то на ухо. Слово такое заковырыстое, непонятное.
- Я не запомню такое слово. Да и не повторю наверно, мудрено как-то.
- А ты не беспокойся. Ничего тебе запоминать не надо. Слово само себя произнесет, когда нужно будет. Ну, ступай, ступай.
Прошло время. Дела разные, заботы – забыл я про этот случай. Но как-то раз, на пешеходном переходе, решил помочь какому-то старику перейти. Машины летят мимо, светофора нет, вот дед и не может на другую сторону перейти. Взял его под руку, выбрал промежуток между машинами и шагнули мы. Пропустить нас – минутное дело. Но нашел удалец, едва успели отскочить, бедного деда чуть не на руках оттащил. А этот водила хоть бы притормозил. И тут я, ни с того, ни с сего, и бормочу что-то вслед лихачу. Непонятное что-то бормочу. Через пару мгновений слышим скрежет. Зацепился за что-то боком машины тот торопыга, видно как вышел и сокрушается.
Я тогда этому случаю не придал значения. Но с тех пор, стоит кому-то поступить в отношении меня несправедливо, как начинаю я что-то бормотать и обидчику тому, ох и несладко приходится. Осторожнее стал, внимательней. Понял я, что дала мне бабуля сильное оружие, пользоваться которым нужно осторожнее. Не ровен час, станешь «мстителем», а это не дело. Пусть Бог судит – это его работа.