Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Categories:

Роман в такт шагов. Прогулка в равновесие.

Один, два. Где один, есть и другой. Холодно и горячо. Комфортно и наоборот.
Зона комфорта. Сочетание ощущений и переживаний, при которых не хорошо и не плохо. Ты в равновесии. Где нет одного, нет и другого. Но сейчас не об этом.

Зона дискомфорта. Состояние разбалансированности. Сочетание ощущений и переживаний, при которых ты постоянно теряешь равновесие. Проблемная зона. О ней речь.

Затемнение. Ты идешь по улице. Вокруг тебя самое замечательное время года. Любое время года замечательно по-своему. Пусть сейчас осень. Приятная прохлада. Буйство красок. Высокое бездонное небо. Но ты этого не замечаешь. Ты во власти проблем. Это очень тяжело. Даже внешне ты ссутулился, смотришь под ноги. Озабочен. Ты даже разговариваешь вслух. Но неужели сейчас, во время прогулки под осенним небом, ты в состоянии решить свои проблемы? Ты похож на чудака из старой сказки, что всюду таскал с собой «всё необходимое, на всякий случай». Зачем тебе сейчас, тащить и надрываться под тяжестью проблем?

Программа новостей. Новость первая – плохая. Ты не можешь находиться в зоне комфорта бесконечно долго. Новость вторая – хорошая. То же верно и для проблемной зоны. Мир вокруг очень текуч и изменчив. Стоит лишь на немного отступить в сторонку, как произойдут изменения.

Труднее всего удерживать себя в проблемной зоне. Это похоже на попытку удержать неизбежно потерянное равновесие. Ты делаешь много движений, размахиваешь конечностями, принимаешь разные позы, чтобы, в конце концов, упасть в самом неудобном и болезненном состоянии. Переход в зону комфорта не требует почти никаких усилий. Ты позволяешь случиться тому, что происходит. Если ты потерял равновесие, то спрыгни с бревна, позволь силе притяжения опустить тебя на твердую и надежную землю.

Антиреклама. Великое множество всевозможных систем «волшебства», «контроля над судьбой», «достижения любой цели» основаны на простом и незатейливом принципе. Тебя отвлекают от проблемной зоны и помогают перейти в зону комфорта. На самом деле в зону комфорта ты переходишь сам. Но если «учителя» не будут давать «объяснения» происходящему, то чему они будут обучать? Проще всего достичь описанного выше, в группе, при очном общении. Достаточно обратить внимание на происходящее вокруг, либо сфокусировать людей друг на друге. Они окажутся в зоне комфорта. Ощущение этого перехода может быть весьма драматичным, сходным с оргазмом или обливанием ледяной водой. Если при этом поставить правильные акценты, то человек сам «поймет» почему ему стало так комфортно и чья это заслуга. Вслед за этим приходит черед «чудес». Пока человек кайфовал в зоне комфорта, мир не стоял на месте, он менялся. Часто достаточно увидеть привычное в другом ракурсе, как находишь простое решение. Но человеку «подсказывают», о том, что существует связь между тем, что он делал до этого и тем, что произошло. Для пущего эффекта идет в ход мифотворчество. Сказки про высшие силы, про гениальное «Я», «тайные знания прошлого» (и почему оно постоянно в прошлом – это знание?) и тому подобные фокусы. Осталось напустить туману и пообещать «главные знания» рассказать позднее. Всё. Зависимость выработана. Человек сам будет искать встречи и не пожалеет средств и времени на то, чтобы встреча состоялась.
Затемнение. Конспект с неразборчивыми записями. Ты во власти проблемы. Позволь ей напасть на тебя, дай ей наполнить тебя силой нападающего. И обрати эту силу вовне. Минимальные усилия. Осмотреться, прислушаться, полюбопытствовать. Запах, осязание, вкус. Ты обращаешься вовне. Ты позволяешь равновесию подхватить себя. Без сопротивления. Проблема требует ответа – поищи его в капельках на листьях. Ты кипишь от возмущения – почувствуй, как ты ступаешь по земле, как шуршать те же листья под ногами, как ветер осторожно трогает тебя за лицо, как много запахов вокруг, как много звуков.

Любой сочинитель знает, что хороший текст это всегда заноза. Эта такая заноза, от которой сводит судорогой лицо, от которой дрожат от нетерпения руки, от которой ты временно можешь сойти с ума. Это такая проблемная зона, что только держись. И сочинитель садиться и записывает. Выписывает в словах себя до сухого остатка, до донышка, до изнеможения. Это хороший прием. Творческие люди знают, что приступы вдохновения штука опасная, если их загонять внутрь и не давать им выхода. Можно заработать такую болячку! Выпиши себя. Выговори вслух. Пойди на поводу у жанра. Пусть это будет нытье и жалобы. Сделай из этого представление! И оно отпустит. Зона комфорта достижима удивительно легко, потому что она никуда и не исчезала.

Где хранятся наши мысли? Откуда приходят слова? Невозможно указать точное место. Но мы таскаем на себе неподъемный груз наших проблем? Где они? Где то место на котором мы их волочем? Морок? Да. С весьма реальными ощущениями и не менее реальными болячками. Поддерживать мираж сложно – ведь он существует в данный момент лишь в нашем воображении. Мы в другом месте, в другом окружении, но продолжаем снова и снова оживлять воображаемое. Оно было. Было реальным. Оно будет, в каком-то варианте реальности (нам заранее неизвестном), но сейчас его нет. Его нет нигде кроме наших мыслей.

Не пытаться довести до логического конца. До финала. Как только возникло облегчение, сразу прекратить попытки «избавиться» и «получить результат». Слишком много факторов нужно учесть, слишком много в этом уравнении неизвестных. Мы не знаешь нашего будущего. Поэтому не стоит этим незнанием портить существующее настоящее.

Приложение 1.
Для старта. Чтобы понять, как это происходит на практике. Откройте мою книгу «Лысый кактус или игрухи от Ауки» (она доступна для скачивания). Годится любая игруха, какая приглянется. Можно «Три шага к единому», можно «Пипу» можно что угодно. Они чуть-чуть, самую малость помогают выйти за пределы проблемной зоны. Это всего лишь иллюстрация, пример, намек. Как только Вы поймаете принцип, игрухи больше не нужны, они и не были нужны. Но если трудно понять, то почему бы и да?

Послесловие.

Этот текст был наговорен в такт шагов во время прогулки со службы. Он был другим, более красивым и я, конечно же, забыл его. Я специально оставил себе чуть-чуть дискомфорта, чтобы его хватило на короткое воспроизведение сути. Ничего личного. Обычная терапия сочинительством. Среди прочитанных слов что-то определенно есть.
Но это уже не важно.
Tags: Невыносимая легкость, Роман на пять минут
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments