Наконец-то удалось, свершилось, совпало и случилось. Мы вырвались в деревню. А там оказывается ничего про октябрь и не слышали. Лес, конечно, принарядился по случаю мероприятий связанных со встречей осени, но не редкость и зеленные деревья, а главное грибы.
Собирать грибы в начале октября. Это знаете ли перебор. И ладно бы опята – такое случается, еще можно понять грузди и такое редко, но бывает. Но маслята, рыжики,
подберезовики?
Лето было сухим и невнятным. Поэтому-то очевидно и было решено перенести середину июля и начало августа на октябрь. Естественно мудро при этом убрав комаров, паутину, жару и прочие прелести самого-самого летнего месяца.
Идти в лес с ведром (одним ведром!) за грибами мог только идиот. Я пошел. Не поверил уверениями о том, что грибов много (октябрь на дворе – какие грибы!) и пошел. Через двадцать минут, собирать грибы было некуда. Я даже в лес не успел углубиться. Решил повторить. На этот раз эстетствовал – брал только те грузди и рыжики, что не взять было невозможно. Растянул удовольствие минут на сорок. Позволяя себе любоваться роскошным нарядом леса. Слушая синичек, что в изобилии резвятся вокруг. Прохладно, в меру сухо и тихо. Начало октября. Лес. Осень!
Мою добычу мыли вчера целый вечер. Разговоры говорили. А отмытые и отскобленные грузди, по-царски белели благородными шляпками. Сегодня с утра жареная картошка с рыжиками и австралийское сухое «Шардоне». Я почти уверен, что в солнечной Австралии ничего не слышали о грибах со странным именем «рыжик». Сейчас на кухне вовсю проистекает процесс засолки груздей. Запахи стоят…
Сегодня премьера настоящего осеннего дождя. Промозглого, способного промочить что угодно и бесконечного как скука. Люблю такой дождь. Видимо мы с них характерами схожы.