Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Categories:

Верить на слово (название не имеет ничего общего с содержанием)

- Что это за книжка у тебя такая красивая? Йога! Не думал, что ты изощренными способами наказания интересуешься?
- Почему наказания? Йога – она ж для другого предназначена?
- Ты это откуда узнал?
- В книжке написано.
- В книжке? Книжка в наше время это что? Товар. А товар продаваться должен. Чтобы продать книжку в ней что хочешь, напишут.
- Погоди. Но ведь йоге много сотен, а может, и тысяч лет. Причем здесь товар?
- Йоге и в правду много лет. Потому-то и не стоит особо верить, что про неё в современных книгах пишут. Это как с современной едой. В той колбасе, что «из цельного мяса» ничего кроме сои да вкусовых приправ нет. И это моему коту безо всяких книг известно, он и читать-то не умеет. А грамотеи, вроде тебя, почитают описание колбасы и поверят.
- Ты сравнил, йогу и колбасу?
- А ты не спеши с выводами. Ты лучше мою историю про йогу послушай. Потом сам и решишь, что да как.
- Я и не знал, что ты о йоге знаешь, никогда от тебя про неё и не слышал.
- Для того чтобы о чем-то знать, необязательно об этом говорить. Да не о том речь. Вот тебе история.

История о воспитании и наказании.

    Сколько человек на земле живет, столько перед ним стояла самая главная проблема – куда девать детей, пока они не выросли. Чего-то только не придумывали, да только до сих пор ни к чему однозначному не пришли. Кто-то жен на работу не пускает и те с детьми дома сидят. Кто-то детей вместе собирает и они под присмотром специально нанятых взрослых растут да взрослеют. Кто-то нанимает отдельного взрослого (и не одного) на одного ребенка. Удобнее всего конечно собрать много детей вместе. Под присмотром, не так дорого, да и детям веселее.

  Раз уж дети все равно в кучке, то почему  заодно их и не  учить. Чему учить? Да тому, что им во взрослой жизни пригодится. Затея хорошая, если бы еще знать, что пригодится. Взрослые то сами не знают толком чего им нужно. Куда там детей учить? Но решение было принято на самом высоком уровне, то есть неизвестно кем, и понеслась душа в рай.

   Дети всему подряд, учиться не хотели. Это и понятно. А взрослые чему хотят учиться дети, учить не хотели, да и не умели, если честно. Налицо конфликт интересов, заквашенный на конфликте поколений. Нужно наказывать тех,  кто не хочет учиться.

   Надо сказать, что детей наказывали всегда. Наказание – это хороший способ уберечь ребенка от более крупных неприятностей. Конечно, если наказывают вовремя да с умом.
Выпороть за то, что над котом издевался – это значит дать урок того, что значит чувствовать боль. А высмеять перед другими детьми за то, что у тебя веснушки на носу и ты рыжий – это не наказание, это унижение. Наказание приносит пользу, унижение ничего кроме унижения не приносит.

   Наказывать за то чего ты не делал – не совсем нормально. Это мягко сказано. Но что делать-то, если эти сорванцы не хотят зубрить, то, что им положено? Вот и наказывали. В разные времена разные наказания были. Лупили, ставили в угол, лишали удовольствий, запирали в темное помещение и так далее. Но самое удивительное наказание придумали в одной жаркой стране.

   У того учителя, говорят, в учениках были дети очень высокопоставленных особ. Им бы нанять домашних учителей. Но видимо какая-то непростая была тогда политическая ситуация, вот и отдали эти особы своих детей в обычную школу. Вроде как обычную, совсем необычную, если честно, но внешне, совсем обычную.  Учителю не позавидуешь. С одной стороны научить надо, а с другой как наказывать-то нерадивых? Мудрый он был человек. Такие наказания придумал, что не подкопаешься.

    Случилось ему как-то долго находиться в неудобном положении. Стал он разгибаться, да тело разминать и такое облегчение и тягу к Жизни почувствовал! Попробовал специально тело свое в неудобные позы ставить, терпеть, сколько можно, а потом в нормальное положение возвращаться. Работает! Думал, как назвать. Название само придумалось, вернее произнеслось. Выпутывал он как-то раз себя из особо хитрого узла, а тело само и произнесло: «Йо», а потом рассмеялось: «Га». Йога! Чем не название. Звучно и непонятно.

    Так появилась в той школе новая дисциплина. Учили этой дисциплине далеко не всех, а только тех, кто якобы достоин. Кто достоин, а кто нет, решал Учитель. На самом деле отбирал он туда лентяев, да хулиганов. И таким хитрым образом их наказывал. Самое удивительное, что учиться ученики стали лучше. Скоро слава об этом Учителе разлетелась по всей стране. Стали другие учителя присматриваться, чем это он таким учеников к учению привлекает. Учитель не прочь был поделиться с коллегами своим секретов.  Но как это обычно бывает, помешал случай. Нашлись завистники, написали кляузу, состряпали донос и … словом был Учитель и нет Учителя, одна только слава да память о нем осталась.

   Стали всех подряд учить йоге, не подозревая,  что для наказания она была придумана. Нашлись, как водится ученые, что обоснование придумали и пользу нашли. Не успел наш Учитель правду рассказать, все сомневался, перепроверял. А как не стало его, так правда уже никому и не нужна была. Под шумок сочинили загадочную историю про создания Йоги, и пошло поехало.

   Были времена забывали о йоге, потом снова вспоминали. Но правду о ней никто так и не знал, да  знать не хотел. Стала йога товаром, а товар продавать нужно. Чтобы упаковка была наряднее, реклама ярче.
  Такая вот история.

- Даааааа. Перевернул ты все с ног на голову. Но ты мне скажи, а как быть с тем, что учат в йоге расслабляться? И люди-то расслабляются!
- Чудак-человек. Для того чтобы расслабиться нужно сначала как следует напрячься, поработать значит. После хорошей работы тело само расслабиться, безо всяких ухищрений. Самая популярная поза в йоге для расслабления называется позой покойника, ну или что-то в таком роде. А покойник он не расслаблен, он не живой. Не может живой человек долго без движения находиться – это не естественно. Ты вон во сне сколько раз с боку на бок переворачиваешься. Каждому человеку свое положение для расслабления. Один на боку калачиком свернется, другой на пузе лежит, третий на кресле развалился, четвертый и вовсе сидя умудряется расслабиться. А лежать специально, подражая покойнику – это баловство. Дети так часто играют. Так я и сказал, что поза для детей придумана, чтобы долго в ней находиться и неудобство испытать.
- Ладно. А как же с пользой для здоровья, с излечением болезней?
- Давно известно, что есть болезни, то излечиваются, а есть, что нет. Та болезнь, что излечивается сама проходит в свой срок, если её в покое оставить и себя от излишеств беречь. Если же такую болезнь лечить, то она тоже проходит, но может чуть дольше. Докторам-то тоже жить нужно, деток поднимать, семью кормить. Если же болезнь неизлечима, то никакой йогой её не взять.
- Не верю я тебе! Ты-то откуда про йогу такое знаешь, что никто не знает?
- И правильно делаешь. Но почему ты так безоглядно веришь той книге, что в руках держишь? Что ты знаешь об авторе, который её написал? Меня ты хоть в яви видишь. А кто он такой? Моя история не хуже и не лучше той, что в твоей книге написана. Ведь и ту и другую историю придумали.
Tags: Долька шутки, Жизнь дворника Степанова, Курица с Лапой, Роман на пять минут, Сказки с дымком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments