Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Серьезная привычка

    Мы чрезмерно серьезны. Для этого должна быть очень веская причина. Может от краткости земного существования? Взять хотя бы для примера авторские права на созданное тобой. Серьезное дело – доказательство этих самых прав. Для того кто пользует созданное, авторство не так и уж и важно. Ему важнее качество. Значит авторство важнее для автора? Вернее для очень серьезной части личности автора, которая серьезно считает, что созданное переживет и автора и плагиаторов. Несерьезная часть автора, прекрасно понимает, что уж кому-кому, а автору точно будут всё равно, что будет с его творениями, после ухода из жизни. Но кто прислушивается к несерьезному?

   Быстрее всего выводит из себя и сильнее всего сосет из нас силы – нарушение привычного. Пустячок вроде не на «место» положенной вещи может взорвать человека. Набор таких пустяков у каждого из нас свой. Для кого-то это последовательность определенных действий, нарушать которую ни в коем случае нельзя, для кого-то только ему понятный «порядок», для кого-то «логичность», ну или что-то в таком же роде. Неудивительно, что мы с сочувствием наблюдаем за тем как другой слетает с катушек от незакрытого тюбика с пастой. В нашем «наборе нарушителей привычного» незакрытый тюбик это нормально. Даже те, кто постоянно находится в состоянии непостоянство и казалось бы привычками не обременен, срываются от необходимости «соблюдения» правил.

   Взросление – это привилегия доступная далеко не каждому. Речь идет о соответствии внешнего облика с отношением к окружающему миру. Если не повезло вовремя повзрослеть, то приходится придумывать и тащить из детства кучу условностей. Например, наделять всемогущую Вселенную родительскими качества, и всерьез верить в то, что «она заботится о каждом из нас». Вера в чудо – это скорее признак романтика, но вера в чудо «на халяву» - это признак не повзрослевшего романтика. Хотя в любой сказке герою приходится для обретения чуда много потрудиться, а часто даже рисковать собой. Те же из сказочных персонажей, что ничего не делали, обычно остаются у разбитого корыта. Угождать всему на свете ради того чтобы оно на тебя не обиделось, а наоборот отметило. Так малыш пытается взаимодействовать с взрослым миром. Точно также пытаются быть «волшебниками» дети-взрослые – разговаривают с вещами, дружат с мирозданием и так далее. Поведение взрослого проще. Взрослый заботится, не заигрывая. Взрослый принимает окружающий его мир и в меру сил меняет его.

   Серьезность требует много сил. Очень трудно не рассмеяться, если смотреть на мир широко открытыми глазами. Поэтому и приходится усилием воли щуриться, поджимать губы и морщить лоб. Стоит расслабиться, и обязательно улыбнешься. И улыбка  проявит тебя настоящего – с привычками, скорее всего не такого уж и взрослого, как хотелось бы.
Потому и улыбаются чаще других дети, дураки и действительно взрослые. Но привычка постоянно быть серьезным может помочь в этом непростом деле. Ты привыкаешь к странному выражению лица и уже не задумываешься, что норма – это улыбка.

   Наш Мир очень молод. Слишком много серьезных детей с деловитым видом пытаются изображать взрослых. А взрослые обычно находятся в сторонке и с улыбкой наблюдают за этими играми.
Tags: Роман на пять минут
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments