Как только рождается человек в своем теле, начинается история с маскарадом. Стремительно и неотвратимо облачается то, что будет названо человеческим существом, в маскарадный костюм. Тело – внешняя часть облика, со своими уникальными особенностями. Характер, способы выражения и реагирования, личность и прочее – это внутренняя, вроде бы как, невидимая часть облика. А всё вместе – арендованный на срок жизни, маскарадный костюм.
Носим мы эту одежду не очень бережно. Что-то теряем, что-то от плохого обращения выглядит небрежно, что-то начинает мешать (хотя вроде бы подогнан наряд по росту). Но никуда нам от маскарада не сбежать, потому мы это он и есть. И всё бы ничего, если бы не привычка. Ох уж эта привычка. За многие годы ношения одного и того платья, привыкаешь к нему, врастает оно в нас прочненько. Воспринимаем мы окружающий мир через особенности своего наряда, автоматически отбрасывая, и как бы не замечая, то, что под наше одеяние не подходит. Так записная модница подбирает гардероб, одну вещь под другую.
Как тут себя увидеть? А никак. Это похоже на то, как мы воспринимаем себя, не имея зеркала. Видим лишь доступную для зрения и осязания часть своего тела, да и то под своеобразным ракурсом. Но речь ведь не только о теле, и не столько о теле. Можно было бы взять в качестве зеркала других людей. Велик соблазн. Но они ведь точно в таком же положении, и сказать о нас могут лишь то, что доступно из их варианта маскарадного костюма.
Иногда случается мимолетное пробуждение. Привычка дает сбой, и мы внезапно обнаруживаем себя как бы со стороны. Накатывает сожаление о бесцельно прожитых годах жизни, об упущенных возможностях и потерянных шансах. А всего-то и делов, что увидели себя со стороны и … не узнали.
О наших возможностях и достижениях не нам судить. Не знаем мы себя. Крепко зажатые в оковы одеяния-человек, мы можем делать многое и способны сделать многое, только вот оценить это объективно, нам не дано. Может те, кто вдруг захочет воспользоваться чем-то, что останется после нас, и оценят.
Вредная иллюзия – познание самого себя. Ведет она в никуда, закупоривая, и без того крепко сидящий, костюм еще сильнее.
То, что Вы о себе знаете, так же далеко от реального образа, как и то, что Вы якобы знаете о других.
На этом уже можно и закончить это сумбурное повествование.