Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Category:

Навеяло чтение ленты друзей

Тут народ спорит о том кто такой писатель, а кто автор. Или стоит ли писателю заниматься активно саморекламой (по новомодному - пиаром). Для меня до сих пор остается загадкой, когда автора можно назвать писателем. Сам-то человек себя хоть кем назовет – это у него не отнять. Иной вот пару рассказов в журнале напечатал, а уже всем представляется как писатель. А у другого тиражи по сотни тысяч, а глядишь – не торопится объявлять о принадлежности к писательской братии.

Есть, конечно, базовый общеизвестный критерий. Тот кто, мол, писательским трудом на жизнь зарабатывает, тот и есть писатель, а прочие авторы. Хороший критерий – честный. К счастью не всегда верный, а то бы совсем читать нечего было, если бы только за денежки народ писал. Денежки в данном случае не особенно хороший показатель. Как и величина тиражей. Но это Вы и без меня знаете.

О саморекламе. Дело это деликатное. Рассказать о выходе новой книги – это одно. А всячески эту книгу навязывать – другое. Торговать и писать – разные ремесла. То, что для торгаша хорошо, для писателя - смерть, как и наоборот. Бывают уникальные люди, которым удалось это совместить. Наверно бывает, как без этого. Но в реальности…

Книги разные бывают. Одно дело рекламировать и продавать «руководство по тому, как дрессировать мужа», а другое роман или сборник стихов. Разное отношение к книгам, к содержанию, а значит и к рекламе. Считается, что хорошая книга сама найдет своего читателя. А как не найдет? Как читатель узнает о том, что именно эту книгу ему нужно прочесть? Дальше уже мистика. Никто не знает как. Достойной книге нужен достойный её читатель. Потому как труд чтения и осмысления не менее сложен, чем труд сочинения и записывания.

На мой, неискушенный вкус, спешить называть себя писателем не стоит. Если конечно ты не решил твердо стать профессионалом в этом области. Стоит ли пополнять многочисленные ряды «писателей», книги которых читали лишь их родственники, да знакомые? Если хорошо пишешь, и написанное тобой не только читают, но и дочитывают, то пусть читатели сами решат как им тебя лучше называть. Этот критерий честнее денег и тиражей. Ведь пишет для кого автор? Для читателя. А лучшая реклама во все времена – это сарафанное радио. Понравиться книга одному человеку, даст почитать другому и так по эстафете и пойдет гулять твоя нетленка. И конечно не стоит слишком доверять числу скачиваний и «прочтений» с сайтов. Скачал – не значит, что прочитал, прочитал – не значит, что дочитал, дочитал – не значит, что понравилось (или понял).
Tags: Дневники провинциала, Какой же я зануда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments