Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Кто-я?

Я не являюсь большим поклонником цитирования. Но есть все-таки вещи, которые другие могут формулировать лучше.
d_a_n_n_y задала мне вопрос "у тебя есть почти такая же игруха - "Фсё праильна!" - так вот, ПРАИЛЬНА с точки зрения КОГО?:-) "

Вот несколько подходов, позволяющих начать процесс ответа на вопрос "А кто тот Я, который обо всем спрашивает?":)
ответ на этот вопрос полученный от другого бесполезен с практической точки зрения.
Найти предстоит все-таки самому:)


Вот отрывок из ЗНАКИ НА ПУТИ ОТ НИСАРГАДАТТЫ МАХАРАДЖА:


"Я очень упорно работал и считаю себя достигшим больших успехов. С моей стороны было бы лицемерием не признавать тот факт, что я испытываю глубокое удовлетворение и... да, определенную гордость за свои достижения. Это плохо?" - однажды вечером с этими словами к Шри Нисаргадатте Махараджу обратился один человек. Ему было лет сорок с лишним, он отличался чопорностью, самоуверенностью и некоторой агрессивностью. Далее беседа проходила следующим образом:

Махарадж: Прежде чем мы рассмотрим, что "хорошо", а что "плохо", пожалуйста, скажите мне, кто задает этот вопрос.

Посетитель (слегка испуганно): Ну, конечно, "я".

М: А кто это?

П: Это "я", который сидит перед вами.

М: И вы думаете, что это вы?

П: Вы видите меня. Я вижу себя. Какие могут быть сомнения?

М: Вы имеете в виду этот объект, находящийся передо мной? Каковы ваши самые ранние воспоминания относительно этого объекта, который вы считаете собой? Самое первое, что вы можете вспомнить.

Посетитель (через минуту или две): Самые ранние воспоминания - это, наверное, когда меня обнимала и ласкала моя мать.

М: Вы имеете в виду крошечного младенца. Можете ли вы сказать, что этот сегодняшний человек, достигший больших успехов - тот же беспомощный младенец или это уже кто-то другой?

П: Несомненно, это тот же человек.

М: Хорошо. Теперь, если взять еще более ранние воспоминания, согласны ли вы с тем, что этот младенец, которого вы можете вспомнить, который родился у вашей матери и который был когда-то слишком беспомощным даже для того, что бы понять, что происходит, когда его тельце осуществляло свои природные физические потребности, и который мог только плакать, ощущая голод или боль?

П: Да, этим ребенком был я.

М: А до того как ребенок обрел свое тело и был рожден, кем вы были?

П: Я не понимаю.

М: Вы понимаете. Подумайте. Что происходило в утробе вашей матери? Что развивалось в течение девяти месяцев в ребенка, обладающего костями, кровью, костным мозгом, мышцами и т. д.? Разве это не была частица мужской спермы, слившаяся с яйцеклеткой в матке, дав таким образом начало новой жизни, и которая прошла через бесчисленные опасности? Кто охранял эту новую жизнь во время этого периода опасностей? Разве не та же микроскопически малая часть спермы сейчас так гордится своими достижениями? И кто просил о рождении именно вас? Ваш отец? Ваша мать? Они хотели именно вас в сыновья? Вы сами делали что-нибудь для того, чтобы родиться именно у этих родителей?

П: Боюсь, я не думал над этими вопросами.

М: Вот именно. Подумайте над ними. Тогда, возможно, у вас будет какое-то представление о себе. Затем подумайте, можете ли вы гордиться тем, чего вы "достигли"?

П: Кажется, я начинаю понимать, к чему вы ведете.

М: Если вы еще больше углубитесь в этот вопрос, вы поймете, что основа тела - мужской сперматозоид и женская яйцеклетка - сама по себе является сущностью потребляемой родителями пищи; что физическая форма состоит из пяти элементов, составляющих пищу, и ими же подпитывается; а также то, что тело одного существа довольно часто становится пищей другого существа.

П: Да, конечно, я, как таковой, должен быть чем-то иным, чем это тело, состоящее из пищи.

М: Действительно. Подумайте, что дает чувствительность живому существу, то, без чего вы даже не знали бы, что вы существуете, не говоря уже об осознавании внешнего мира. И, наконец, углубитесь еще дальше в это и постарайтесь обнаружить, не свободно ли само это бытие, это сознание от ограничений времени.

П: Я обязательно исследую все эти вопросы, которые вы сейчас подняли, хотя я должен признать, что раньше никогда не углублялся в эти сферы, и сейчас у меня почти кружится голова от осознания всех новых перспектив, которые вы передо мной открыли. Я приду к вам еще, сэр.



А вот отрывок из ШРИ ПУНДЖАДЖИ "ПРОСНИСЬ И РЫЧИ ":
( это еще один вариант поиска Я:) ):

Все подлинное должно оставаться одинаковым всегда. Возьмем, к примеру, вашу одежду.
Когда вы спите, где находится ваша одежда и где находитесь вы? Кто присутствует, когда вы спите?
Нет ни тела, ни одежды, ни свитера. Кто тот, кому принадлежат все эти вещи? Спросите себя: "Кто я?"
Тогда вы узнаете, что такое тело, чем является ум и чего стоят все вещи, которыми вы владеете.

- Я мог бы с ними расстаться...

Нет, нет! Я не прошу вас расставаться с ними. Я прошу вас посмотреть внимательнее.
Если я говорю "ваш свитер" или "ваши штаны", то за что цепляется ваш ум?
На чем именно он сосредоточивается?

- На свитере.

Хорошо. А теперь спросите себя: "Кто Я?" Сосредоточьтесь и уцепитесь за Я, а затем скажите о том,
за что вы уцепились. "Кто Я?" Здесь Я является объектом.
Зацепитесь за этот объект. Пусть ваш ум идет по направлению к Истинному Я, пускай он уцепится,
а затем скажите мне о том, что вы испытали.

Вы возвращаете мысль на место, из которого она появилась.
"Моя мысль, мой ум" - возвращайте все это к месту, из которого они берут свое начало.
Вернитесь к источнику самой мысли и вы найдете Я. После этого мы можем говорить о теле и уме,
но сперва вы должны узнать, кем выявляетесь. После этого все остальное станет проще.

Сначала определите место, где вы находитесь, и затем мы сможем определить расстояние, на которое
нам придется проследовать. Давайте посмотрим, где мы находимся в настоящий момент, определим это место на карте,
а после мы будем знать, куда нам нужно идти. Я это место, где вы находитесь в настоящий момент, не так ли?

- Да.

Итак, выясните; пусть ваша мысль пройдет по направлению к Я, и посмотрите, что произойдет.

- Пустота!

О, вы правы, это очень хороший ответ. Стало быть, Я - пустотно. Вы послали свой ум на поиски источника Я,
ключа вашего существа, ключа ко всему, и, по вашим словам, оно пустотно.

А теперь давайте выйдем из этой пустоты. Сначала вы повернулись лицом к свету.
Повернулись, чтобы взглянуть на самого себя. Оттуда, из этой пустоты, взгляните на другую сторону,
заблуждающуюся сторону, где вы видите тела, свитер, дом, машину, жену. Не торопясь сделайте шаг из этой
пустоты и расскажите мне, что вы видите. Теперь вы смотрите на все это из пустоты. Что вы видите?

- Сейчас?

Да, пустота-это всегда сейчас. Всегда сейчас, а не потом. Итак, сделайте шаг из этого сейчас и
скажите мне, куда вы идете. Что вы видите, кроме итого настоящего момента?

- (После долгого молчания.) Я чувствую, как мысли приближаются ко мне.

Пускай они приближаются. Внутри пустоты мысли приходят. Внутри пустоты кого они представляют?
Находясь в океане, движутся волны. Кого они представляют? Внутри пустоты к вам приходят мысли. Кого они представляют?

- Ум?

Находясь в океане, волны движутся, поднимаются, застывают И падают.

- Опять же пустоту.

Хорошо. Все волны, берущие свое начало в пустоте, должны быть пустотны.
Так же, как и волны, которые берут свое начало в океане, могут быть только водой.
Они не могут быть камнями. Попробуйте сейчас привести мысль из пустоты, которая не была бы пустотна.
Попробуйте сделать это и понаблюдайте.

- Там ничего нет!

Очень хорошо. Вы завершили свою работу. Это и есть ваша природа. Это то, чем вы являетесь.
Вам необходимо проснуться. Вы сознательны. Вы пустотны. Вы присутствуете только в настоящем моменте.
Всякий раз, когда вы видите имена и формы, вы спите. Что вы можете видеть в мире без имени и формы?

Где находится сознание, как чистая и незапятнанная вечность, постоянное счастье, любовь и блаженство?
Когда вы смотрите оттуда, из этой пустоты, вы видите все. Нет ничего, кроме этого.
Ничего не нужно делать. Только быть тем, кем вы являетесь.

Мы неверно понимаем самих себя; мы думаем, что родились и что мы являемся телами, что страдаем
и должны умереть. Откуда взялась эта точка зрения никто не знает; это всего лишь точка зрения.
Она нереальна. Этому научила вас ваша семья, ваше общество, ваша религия.
И несмотря на это, пустота - ваша собственная природа. Она - то, чем вы являетесь, и, поверьте,
вам не нужно ничего с этим делать. Не следует налагать на себя эпитимию или уходить в пещеру.

Это вам И нужно понять. Сейчас я ответил на ваш вопрос, исходящий из вашего собственного ума.
Если вы будете смотреть из пустоты, то увидите одни только волны океана. И это ваша проекция.
Когда вы просыпаетесь утром и говорите: "Я Кен 7" , - то моментально возникает самсара.
Она - только ваша проекция. Когда же вы не даете мысли возможности проявиться, вы возвращаетесь к пустоте,
к сознанию. Стоит появиться одной мысли, как возникает мир. Одна мысль является целым миром.

И даже это только ваша проекция, ваша и никого больше, потому что вы - один.
Точно так же, как ваши глаза, ваши уши, ваши руки, являющиеся чем-то неотделимым от вас самих.

Так устроен мир. Все существа, птицы, цветы, скалы - все это вы, ваше Истинное Я.
И если вы хоть немного понимаете это, то где страдание? Страдание - это всегда что-то другое.
Тогда только вы страдаете. Когда ваше существо целиком находится здесь, и оно целиком пустотно,
никакие волнения не коснутся вас.

Поэтому поймите это, поймите, что это и есть то, кем вы уже являетесь.
Это ваша собственная природа. Вы есть то. Вы уже есть ваша собственная природа.
Вы есть то. Вам нет нужды достигать или приобретать это.
Subscribe

  • ...Такие зануды

    Зануды живут среди нас. Да чего греха таить, бывает, что и сам понудишь. Никуда от этого не денешься. Правда есть особенный вид занудства, что…

  • Попытка рассказать про двери

    Рассказывать о людях скучно. Поэтому подтягивают описания природы. Рассказывают о зверях, птицах или даже рыбах. Да. О рыбах или букашках интереснее,…

  • Риторическое занудство

    Жанр риторических банальностей особенно коварен. Легко и незаметно можно скатиться в лютое занудство. Или начать оправдываться за что-то чего не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment