В период захватывающего марафона практик, я с удивлением обнаружил, что те люди, у которых я действительно чему-то научился или учусь, ничего не практикуют. Они книг умных не читают и не рассуждают о высоких материях. И, тем не менее, в нужный момент оказываются гораздо состоятельней, чем высокопарные практики.
Чуть позднее я вдруг понял от чего же я убегал в эти практики. Я убегал от того, что кто-то признает мою несостоятельность, что кто-то возьмет и скажет: «Да ты братец ничего не умеешь». Это казалось катастрофой, да что там казалось, оно и было тогда катастрофой.
Когда человек чем-то занят, или выглядит как чем-то занятый, то он автоматически вызывает уважение – дело делает. Праздный же человек подозрителен. Праздность невозможно практиковать. В неё ты остаешься один на один со сворой своих страхов, а это больно и ты идешь практиковать, так можно отвлечься, да и впечатление опять же произвести.
Мысли о конце, о смертности, о бесполезности и тщетности - как лакмусовая бумажка. Как проверка тебя на способность в нужный момент сделать, просто сделать. Они не подвластны практике.
Сейчас меня радует, когда мне говорят о моем неумении. Это хороший признак. Разочаровывать – это не просто.