Так просто – перед тобой две печи, сложенные двумя разными людьми и ты сразу понимаешь, что такое высокое искусство.
Я начинал как самый настоящий дворовый музыкант. Из тех, что знают с десяток аккордов и неисчислимое количество «правильных» песен. И, конечно же, у меня были свои слушатели и им нравилось, то, как я исполняю песни. Если Вы слышали хотя бы одного дворового исполнителя, то Вы знаете, о чем я говорю. А потом случилась неприятность – я попал к музыкантам более высокого уровня – они играли в местном доме культуры и шабашили по выходным на танцах. Видимо во мне что-то все-таки было, потому что, прослушав меня они не высмеяли и прогнали, а показали, как тоже самое можно делать иначе. И я понял то, что я до этого делал, к музыке имеет очень отдаленное отношение. Я выучил новые приемы игры, до меня донесли основы музыкальной грамоты, и скоро я стал вполне пристойным «лабухом». Правда, во дворе уже почти не играл. Нет, меня слушали и помнили, но мой уровень исполнения был не совсем подходящим для любимого двора. У меня появились новые слушатели, и им нравилось то, как я пою и играю. А потом судьба свела меня с музыкантами более высокого уровня и… У тебя могут быть почитатели твоего таланта, и ты можешь вполне заслуженно считать себя одаренным человеком, до тех пор, пока ты не столкнешься с людьми, что умеют делать то же самое, гораздо лучше. Хорошо, если у тебя хватит силенок признать очевидное. Я, как Вы поняли, вовремя остановился. Музицирую для родных и близких на кухоньке, и для своего удовольствия конечно.
Интернет – великий искуситель. Он создает великую иллюзию доступности. Каждый пользователь сети может попытать свои силы в чем угодно. Например, в сочинительстве. Скорее всего, появятся свои читатели, и всё будет хорошо. Однажды этот сочинитель призадумается: «У меня столько читателей и они меня хвалят. Так может я действительно хороший сочинитель?» Я не зря вспомнил про печника дядю Мишу и про историю моего «музыкантства».
Настоящее искусство отличается от дворового. И это отличие можно заметить. Достаточно поставить рядом две «печки». Это действительно очень просто. Сейчас у меня в наушниках звучит музыка Моцарта. А до этого я слушал немного другую музыку, тоже хорошую музыку. Но «печка», сложенная много лет назад австрийским маэстро, действительно из разряда высокого.
Хорошо играть для своего «двора», зная, чего хотят твои слушатели. Но однажды двор оказывается тесным и захочется выйти за его пределы. Только хватит ли мастерства и таланта, чтобы соответствовать?
P.S. Я написал это, прежде всего для себя. Чтобы не тешиться нездоровыми иллюзиями.