(с) Високосный год
- Я ему поверил. С какой кстати? Чем он так очаровал меня? Обычный алкаш, какие захаживают в любое придорожное кафе. И откуда только они там берутся? Ведь вокруг ни души. Только фуры пролетают с ревом по трассе, обвешанные огнями и похожие на космические корабли. Наверно автостопом добрался он в это Богом забытое место.
Да, он что-то о Боге и говорил постоянно. Не то чтобы на Него жаловался, но сетовал на его занятость. Так обычно говорят о любимом начальнике, до которого трудно достучаться.
- Выпил он совсем немного, а опьянел сразу, видно давно и основательно выпивает. А как опьянел, то начал рассказывать о моей жизни. И так складно, так точно. Словно он присутствовал с мгновения моего зачатия. Нет, он не сказал, что рассказывает именно обо мне. Прикрыл глаза, обхватил голову руками и, покачиваясь, начал говорить. Проникновенно так. А у меня мурашки по спине побежали. Что я свою жизнь не узнаю? Говорит он, говорит, слезы по щекам текут, в глаза мне смотреть избегает. Словно боится что-то выдать. Я и так и эдак пристраиваюсь, чтобы заглянуть ему в глаза. Важно мне почему-то в глаза ему глянуть. И не могу. Он хоть и пьяный, а себя хорошо контролирует.
- Он сам посмотрел мне в глаза. Как дошел в своем рассказе до нашей с ним встречи, так и посмотрел. Я когда очнулся, то ни кафе, ни его уже не было. Вокруг светло очень и надо мной врачи склонились, в масках. Что-то мне говорят, а я вместо слов отдельные звуки слышу, протяжные такие, словно на чужом языке песню поют. Потом мне рассказали, что я как безумный выбежал на трассу, что-то кричал в небо, тут меня грузовичком и зацепило. Привез меня в больницу странный человек, небритый и видно давно пивший.
На руках внес в приемное отделение. Вложил мне в руку какую-то бумажку и ушел. Не до него было. Я ведь совсем плох был. Чудом откачали.
- Бумажку я из руки так и не выпустил. Как сам двигаться смог, только тогда развернул ту бумажку. Записка это была. Что в ней было написано? Ничего особенного. Всего три слова: «Он всё выдумал». Как ты думаешь о ком это? Вот и я не знаю. Но я ему поверил.
Жаль, что не помню, что он мне сказал, перед тем как глянул. Ведь что-то сказал и наверно важное.
Утром, мой сосед по палате умер. Тихо. Во сне. Врачи сказали, что не уследили за каким-то тромбом. А он возьми да и оторвись. Так бывает. Мне от соседа осталась на память мятая бумажка, и написанные на ней три слова. Иногда мне кажется, что я начинаю понимать, кто был тем незнакомцем в придорожном кафе, и что означают эти слова. Но это не моя тайна…
Он всё выдумал,
Понимаешь, выдумал.
А ты поверил,
Наивно,
Сразу.
Поверил, что тебя услышат.
На небе ни звезды.
Странно, август.
Ты до хрипа кричал небу,
Воздух кулаками взбалтывал.
И тебя услышали…
В этом путешествии
Правды мало
Тихий огонек души испуганной
Декорации наспех в тело врезаны
Роли розданы.
Софиты включены.
Ставки сделаны.
А может ты не зря ему поверил?