Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Перестать бояться

Нет большой доблести в том, чтобы шагнуть как под холодный душ навстречу своему страху. Всё честно – вот ты, вот страх, вот возможность. Шагай, или поворачивайся и уходи. Но в нас есть страхи, которые не так очевидны. Они не спешат себя проявлять. Живут внутри нас и выглядят совсем не страшно. И проявляют себя незаметно. Просто (всё самое главное всегда происходит буднично и просто) ты в очень важный для тебя момент не решаешься сделать шаг. Хотя вроде бы и нет перед тобой явного страха, и бояться нечего, а поворачиваешь и уходишь…

Играть на гитаре меня учил бывший уголовник и беспризорник Коля Нечаев. Хотя слово бывший в данном случае не совсем подходит, ведь у него не появились со временем родители, а его уголовное прошлое осталось в нем навсегда. В моем детстве было много людей отсидевших в лагерях. Время было такое. Для одних лагерное прошлое осталось позади, и по ним оно было почти незаметно, а на других отпечаток отсидки оставался навсегда. Коля был из вторых. В свои почти тридцать он оставался для нас, подростков, просто Колей. Приблатненная речь, манера держаться – это создавало такую картину, в которой он для нас был своим в доску парнем. А как он играл на гитаре и пел! Признаюсь, я видел и слышал много мастеров гитары, но в том, как это делал Коля, было что-то запредельное. Нельзя сказать, что он владел гитарой уж очень хорошо, но слушать его можно было бесконечно. Он не учил играть в буквальном смысле. Просто показал и рассказал принципы, для меня этого было достаточно – остальное было делом техники и времени. И главное пожелание – приучать себя играть, не глядя на гитару. «Бренчи ночью, в темноте! Пусть пальцы сами найдут нужный звук». У меня долго не получалось. А потом пальцы нашли нужный звук…

Переучиваться на шестиструнку было трудно. Строй семиструнной гитары более логичный и понятный. И играть на семиструнной гитаре проще, особенно вести мелодию одновременно с аккомпанементом. Но вокруг были одни шеструструнщики, и у меня не было выбора. Главное пожелание я выполнил – дал пальцам возможность найти нужный звук. И понеслось. Однажды что-то внутри проснулось и я начал играть вполне прилично, пусть не на уровне настоящего музыканта, но уже гораздо лучше, чем дворовый гитарист.
А страх внутри затаился и ждал своего часа.

Если Вы принимали участие в каком-то крупном конкурсе, или сдавали экзамен с большим количество желающих поступить, то Вы наверняка поймете, о чем я хочу сказать. За кулисами конкурса или экзамена люди готовятся, распеваются, разминают пальцы, что-то доучивают. И ты видишь, насколько они хороши, и насколько не готов ты.
И когда нужно делать тот самый важный шаг, то это не просто страшно, это по-другому, ты всего лишь понимаешь, что недостоин того к чему так готовился. Вот он – тайный страх. Ты проигрываешь, еще не начал. Тогда я шагнул, но страх не ушел…

В то время я много катал по стране, и, конечно же, со мной была гитара. Импровизированные концерты могли начаться где угодно. Ты начинал играть и петь и скоро тебя окружали люди. Они слушали, заказывали песни, часто подпевали. Довольно честное действо. Где произошла та встреча? Уже не помню. На каком-то вокзале. Я что-то пел и почувствовал на себе чей-то взгляд. Это был Коля Нечаев. Он стоял, держа на руку дочку, и слушал. Когда я закончил и хотел встать ему навстречу, он мне кивнул и жестом показал, что ему пора и еще показал, что ему очень понравилось…

Как-то незаметно прекратились мои выступления. Гитару беру редко, и с удовольствием. Без практики играю заметно хуже, но это уже не так важно. Важно другое – мои пальцы находят нужный звук, и я больше не боюсь. Страх ушел, тот страх, который сводил на нет усилия многих дней, месяцев, иногда лет. И больше нет необходимости доказывать себе то, что и я так могу…
Tags: Дневники провинциала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments