Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Возвращение Сандурлая

Я когда-то писал о Сандурлае, потом немного переработав в одну из книг (по-моему в "Жизнь: Инструкциция по применению") поместил.

И вот пришло замечательное письмо ко мне на почту. Не могу не поместить сюда - уж очень душевно и точно написало!

Привет!

Как хорошо! Я теперь знаю, кем я работаю! Я работаю Сандурлаем. Есть такая профессия :))

Вот это особенно: «Не забывайте, что быть Сандурлаем не так уж постыдно, и, значит, не стоит обижать того, кто сейчас в этой роли. Ведь для чего «заводят Сандурлая»?» Это - про нас :)) И общественное сознание ничего более достойного про нас придумать не может . При всем желании. Сказать, что записано в трудовой книжке? Или уже догадываешься? Не-ет, не учителем. Школьные учителя все-таки более серьезным делом заняты. И в большинстве своем не позволяют себя заводить. Я в ПТУ работаю. Мастером производственного обучения. По специальности «Оператор ЭВМ». Знаешь, что это такое? А никто не знает... Нет, ну, идут там какие-то дебаты, какие функции у ПТУ главные, а какие побочные – образовательные или социальные? Социальные – это значит, чтобы они – учащиеся наши – не на большую дорогу пошли, а у нас тут побыли. А что они тут будут делать, не так уж важно. Что хотят, то и делают :))

И вот такая картина получается, прям как у тебя написано. Мы заводим себе учащихся – подбираем почти на улице. («Блохастых и тощих красавцев» - просто прелесть!) И начинаем их учить. А на самом деле... Нет, сами они нас завести не могут. Нас в качестве Сандурлаев им заводят их родители (записывай себе еще один способ заведения – на будущее:) ), потому что эти чада когда-то давно их самих завели, за долгую жизнь они быть Сандурлаями утомились, некоторые даже вконец измучались, а тут – мы, да еще и операторы ЭВМ :)) А если мы смеем этих родителей побеспокоить, они так бывают недовольны, такое плохо скрываемое раздражение испытывают! Они нас завели (грамотно, неявным способом), а мы вместо того, чтобы развлекать детей, их самих отвлекаем от чего-нибудь очень важного! Может быть нам уже напомнить, что мы за это зарплату получаем? :)

Иногда мы, конечно, сами развлекаемся над тем, что вытворяют наши детки, но это нерабочее состояние. А в рабочем – Сандурлаи.

Но раз в году я в самом рабочем состоянии меняюсь с ними местами и развлекаюсь по полной! Эту возможность я открыла случайно. В нашем образовательном стандарте есть такая фишка - «слепой десятипальцевый метод набора текста». Я и сама им не владею. И учить ему не знаю как :) Но вид делаем: упражнения, клавиатурные тренажеры... Дети филонят, но к концу первого курса бегло печатают, разумеется, глядя на клавиатуру. И создается у них впечатление, что они все могут и умеют. И вот тут, в самом конце первого курса я устраиваю шоу под названием «Проверка скорости набора слепым методом». На одной клавиатуре в кабинете заклеиваю пластырем алфавитные клавиши. Все, кроме «о» и «а». И плотно закрываю двери, чтобы никто не слышал, что у нас творится :))

Здесь надо сделать пару пояснений. Если бы я владела этим «слепым методом» или до занятия не попробовала все это на себе, я бы ничего не поняла. Я бегло печатаю, глядя на клавиатуру, и искренне думала, что хорошо помню расположение клавиш. Ну, думаю, медленнее, конечно, но печатать смогу. Не тут-то было! Полнейшая беспомощность! Поверить невозможно! Смешно очень. Поэтому к уроку я была готова. Готова развлекаться :))
И еще, если кто не знает, один урок производственного обучения длится 6 обычных уроков подряд (с переменами, конечно).

Итак, шоу. Объявляю: оценки не ставлю, только фиксирую результаты, пока диктую в течение минуты – абсолютная тишина, над душой у испытуемого не стоять, у каждого от одной до трех попыток – по желанию, во всем остальном – никаких ограничений. «Ура!» И сама сажусь с текстом и секундомером не за свой стол, а вместе со всеми в классе. Все. Я вышла из роли Сандурлая. Я больше ничем не управляю, дальше все идет само. Они все делают за меня: поддерживают порядок, устанавливают очередность, «разрешают» мне начать диктовать, когда готовы :))

Все шоу проходит под девизом: «Ну как так?!!!». Пока один гипнотизирует слепую клавиатуру, что-то нажимает (как выясняется, совсем не то), остальные мужественно сдерживают хохот. Командую: «Стоп!» И эмоции выплескиваются наружу! Один вопит: «Ну как так?!!» - остальные хохочут и бурно комментируют. Думаешь, непедагогично? Думаешь, после первого никто не хочет стать жертвой? Фиг! Все хотят! Бойня начинается за очередь. И каждый верит, что уж он-то всем покажет! Нарочно еще подогреваю: «Не понимаю, какой смысл вглядываться в заклеенную клавиатуру?..» И все обращают внимание, что каждый на сводит глаз с заклеенных клавиш. После первого круга все кидаются к компьютерам, пытаются выучить клавиши, кто-то пытается печатать, не глядя на клавиатуру. Диктую, все печатают, а на клавиатуру смотрит только один. Правильно, тот, у кого она заклеена :)) Думаешь, жертва чувствует себя униженной? Черта с два! Они не верят, что это с ними: «Ну как так?!!» Страсти кипят – футбольные! Я их после урока выгнать не могу! И потом они меня еще достают: «А где ТА клавиатура?» :)) Вот такое шоу. А моя роль? А нету у меня роли в этом шоу :))

Извини, я отвлеклась. Вот видишь, опять – все о себе :) Так и бывает: ты создаешь понятие, а оно начинает жить своей жизнью и использоваться людьми по их собственному усмотрению. И это хорошо, значит понятие «живорожденное» :)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments