Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Вперед, смотрящий!

Берем в руки некоторый предмет. Рассматриваем его и уверено заявляем: «Это карандаш!». Смотрим в окно и узнаем дом, стоящий напротив.
Обычное дело, правда, ведь? Когда-то, кто-то нам рассказал, что такое карандаш и про дом рассказал. Нет тут никакой тайны в том, как человек узнает то, что он видит.
Или на то, что смотрит.

Стоп! Видит и смотрит – это ведь не совсем одно и то же?
Конечно. Можно смотреть и не увидеть, а можно увидеть, даже не глядя.
Но и в этом нет ничего тайного. И говорить об этом нечего.
Хотя… А вот почему разные люди смотрят на одно и то же, а видят разное?
И ладно бы видят. Еще умудряются разные люди, увидев, сделать, на основании увиденного, совсем невероятное, до них не существующего.

Вот в этом определенно присутствует тайна.
Как?
Два адекватных чела, состояние схожее, образование там и прочее примерно одинаково.
Берут в руки цифромыльницу и фотографируют один и тоже дом. У одного просто фото этого дома, у другого снимок от которого мурашки. Откуда у второго взялось что-то, что позволило ему развернуть аппарат чуть иначе, и в результате мы видим знакомое и известное с неизвестной до этого позиции?
Все мы любим, рассказывать о своей Жизни. Но почему у некоторых из нас эти рассказы превращаются в маленькие шедевры? Как? Что такое случилось, из-за чего слова встали в таком порядке?

Человек смотрит на Мир. Разберемся с этим предложением.
Есть человек - тот, Кто смотрит.
Есть инструмент, посредством которого человек смотрит – и это не только глаза. Понятие «точка зрение» имеет отношение не только к зрению.
Есть Мир – то куда мы смотрим.
Коряво как-то… Ничего – потом причешем.

Где случается что-то, что позволяет некоторым из нас увидеть Мир иначе?
Может дело в точке зрения? Сомнительно. Точки зрения – штука достаточно статичная, нам их «раздали» заранее.
Может Мир успевает как-то измениться при разных людях?
Еще более сомнительно…
Значит, остается «Тот кто смотрит».

Человек смотрит через… глаза, сердце, разум, душу (нужное подчеркнуть).
Вот здесь и происходит тот странный замес? Похоже на то.
Но, как и почему происходит – это тайна. В этом я уверен.

Художник может рассказать после написания картины, как он её написал.
Писатель может поделиться секретами своего мастерства.
Миллионер расскажет о том, как он разбогател.
Можно продолжать.
Заметили одну особенность? Мастера рассказывают о том, как они постигли мастерство уже после факта постижения.
Художник (писатель, музыкант, слесарь и прочие) – уже художник.
Но не факт, что шаги, которыми шел данный художник, помогут другим?
Если бы этот художник следовал некоторым, заранее оговоренным шагам, и стал тем, кем он стал, стал гарантировано, то другое дело!
Пособия о том, как стать писателем (художником, богачом, счастливым, просветленным…) могут написать тем, кто уже стал, или те, кто не стал (и не станет).
Простое описание некоторых действий – не дает главного. Той самой неизвестной доселе точки зрения!
Тайна…
То, что случается с человеком в момент его увлечения чем-то.
Наитие, вдохновение, озарение - назовите любым словом. Но Это не передать словами и Этому не научить и не научиться.

…Я люблю мгновение, перед тем как начинаю что-то записывать.
Белая страница на мониторе.
Еще нет ни слова.
Я не всегда знаю, как я начну, или знаю только несколько слов.
Часто нет слов, но есть ощущение и оно физически ощущается.
Первые слова и … понеслось.

Вперед, смотрящий!
Ты смотришь на этот Мир из себя.
Но даже ты не знаешь, что ты там увидишь…
Tags: Невыносимая легкость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments