Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

07-08-07

Люди умирают по-разному, а сочинители умирают через свои книги.
Это ключевая фраза, и дальше этот текст, можно не читать. Я сдал интригу сразу.
Да и интрига была не очень. Но мне понравилась.

Мне не нравится слово «писатель». Оно какое-то казенное что ли, есть в нем какая-то пафосность, официозность. Слово же «сочинитель» больше к душе. В этом слове звучит некоторая тайна. Каждый грамотный человек умеет «писать» - не такая уж хитрая наука, а вот «сочинять» - это уже несколько другое умение, тут одной грамоты недостаточно, да и грамота не особо нужна. Сочинять можно вслух, ничего записывая. Только что подумалось, что сочинитель становится писателем, как только принимается записывать то, что он сочиняет. И постепенно сочинительство без записывания уже не существует. Вот и превращение.

Люблю сочинять, и нравится записывать. Сочинять интересней. Можно рассказывать какую-нибудь историю и тут же к ней что-нибудь присочинить. Если повезет, то сочиненная часть истории окажется даже интереснее, чем реальная. Потом твою историю расскажут другим людям и еще и еще, присочинят к ней что-то свое – кто знает, может и легенда родится. При сочинительстве, без записывания, слово – тот самый «воробей». У тебя нет времени и нет возможности что-то остановить или исправить. А еще личное присутствие автора. Ведь даже если записать то, как сочинитель рассказывает – это уже будет не совсем то, как если бы слушать живьем. При Живом исполнении, слушатель оказывает очень большое влияние на рассказчика. Это сотворчество.

Когда я слышу «писатель» и понимаю, что это относится ко мне, то сжимаюсь внутри и порываюсь вмешаться, сказать, объяснить: «Это не так, я не такой, мне еще рано и так далее…». Правда, в последнее время, скорее делаю попытку. Знаете, как бы привстаю, но не встаю в полный рост. Вроде бы как обозначаю, что я против, но и не против…
Махнул рукой. Понял, что объяснить ничего невозможно, а сама попытка объяснения выглядит не очень привлекательно. Поэтому пусть оно будет, так как будет.

Пора вернутся к первой фразе этого поста. Тот факт, что человек всю свою Жизнь идет по пути к Смерти – не нуждается в пояснении. Чтобы человек не делал – это его вариант умирания. Писатель (пусть будет это слово – оно короче), особенно в самом начале пути, старается прописать как можно тщательнее свою Жизнь. И, в конце, концов, оказывается, что «выписанная часть», самому человеку уже не принадлежит - для него она умерла. Спорно? И для меня спорно. Но по факту – так и есть. Когда с тобой кто-то говорит о записанном, тобой несколько лет назад, то с ужасом понимаешь, что мало что помнишь.
Ушел не только смысл, но и то состояние, которое подвигло к записыванию. Вот и умирание. А еще такая фишка – записывающий не всегда сам отчетливо понимает, то о чем он написал. Нет, в целом он, конечно же, понимает. Но некоторые (и часто ключевые) моменты, «понимать» просто нет времени. Тебя «прет» - торопишься записать, потом перечитываешь и не понимаешь…

Что-то еще хотел записать такое важное, но растерял по дороге.
Значит не так уж и важно было.
Tags: Дневники провинциала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments