Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Мимо слов

Я не знаю смогу ли передать, то о чем хочу написать, словами.
Аукин-блюз – это одна из попыток.
Но там состояние, уже процесс, а вот что там в этом процессе – это никак не обозначено.

Крупно обозначу. Почему-то важно обозначить.

Впервые я это ощутил на сцене. Мне повезло выходить на сцену несколько лет подряд. Был период, когда, то чем я тогда занимался, было востребовано. Что именно – не так важно – не об этом речь. Часто приходилось выходить к зрителям и выступать без микрофона. И важно было найти какие-то интонации, какие-то подходы, чтобы тебя слушали. Это очень важно, чтобы не выступать в пустоту. С той стороны нужны Живые, слышащие. И однажды вдруг «поперло». Что-то случилось и контакт налаживался очень быстро. Трудно сказать словами, но появилась возможность «цеплять зал». Сначала робко, потом увереннее и увереннее. И фишка была схвачена. Она знакома актерам. Знакома учителям, которые дисциплину держат не криком, а именно «цепляя». Знакома многих кто выступает публично. Суть фишки в том, что интерес к тому что ты делаешь поддерживается не только процессом, но еще и тем, что выступающий «держит» аудиторию. Фишка не говорит о таланте или каких-то способностях. Они или есть или её нет. Её невозможно «натренировать». И если ничего не делать, то она тоже не придет сама. Такой вот парадокс.

Хорошо помню как привезли в наш город с антерпризой «Чапаева и Пустоту». Спектакль довольно противоречивый. Но там был момент, который точно описывает суть того о чем я говорю. Сергей Никоненко играл Чапаева. И первый выход его на сцену был через зал: он шел по направлению к сцене вдоль рядов со зрителями. И вслед за ним, шла как бы волна. Вот он вышел на сцену, легкая пауза брошенная в зал и всё. Зал был «взять». Удав и кролики. Внимание было направлено на сцену и на него. Сильное зрелище.

В школах мне встречались учителя, которые не знали что такое дисциплина в классе. Вкрадчивый тихий голос и тишина на уроках. Прием тот же.

И как же удивительно видеть на некоторых тренингах, что ведущие вынуждены просить участников соблюдать дисциплину. В этом нет конечно ничего плохого. Но класс проводящего тренинг еще и в умении «взять» аудиторию. «Вести» за собой. Это показатель того, что ведущий тренинг не просто проводник знаний, но и владеет тем о чем он говорит. Не важно, харизматичен ведущий или невзрачен. Поставлен у него голос или нет. Это мимо слов…

Сказанное выше не имеет никакого отношения к конкретному человеку. Что-то, что находится за пределами слов и смысла. Однажды оно настигает. И тогда от человека не оторвать глаз.
Почему я люблю театр или любое Живое искусство? Там возможно переЖить именно этот «захват». Позволить случиться чуду – которое снимет условности и приведет к общему переживанию.
Tags: Невыносимая легкость
Subscribe

  • Улыбка калачиком

    -Я тогда в морге санитаром работал - сосед наливает полстакана, подцепляет вилкой кусок селедки, кивнув мне, выпивает, шумно занюхав куском хлеба и с…

  • Стареющая сказка

    Буратино состарился незаметно. Сначала появились мелкие трещинки, неразличимые невооруженным взглядом. Потом трещинки стали соединяться. Потом…

  • Про мудреца Мифодия

    Духовный наставник, учитель и мудрец Мифодий страдал бессонницей. Засыпал плохо, просыпался рано. И ненавидел учеников, что дрыхли без задних ног. Он…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments