Особенность говорить, одеваться, рассказывать, смотреть и так далее и так далее.
С этого места и начинается самое интересное. Человек может многое поменять в своей Жизни, то та Самая Главная Особенность будет сохраняться до самого конца. Даже если она уже истлела и вызывает недоумение, даже если не осталось тех, кто бы мог её оценить, даже если мешает – это неважно.
Встречаясь с новым человеком мы часто поражаемся тем насколько он не такой как мы, самобытен, интересен. С удовольствием мы посвящаем себя общению с этим человеком, открывая для себя все новые и новые , неизвестные нам, стороны Жизни. А вот случится нам с ним на какое-то время расстаться, а потом встретиться и оказывается, что у него многое может поменяться в Жизни, но вот то от чего мы когда-то были в восторге неизменно: те же приговорки, шутки, манеры. И выглядит это почему-то уже не так свежо.
Человек может быть владельцем огромного состояния, и мечтать о путешествиях, но так и не повидать Мир, а если куда и поедет, то это будут модные курорты, которые отличаются от его родины, только климатом, да местным колоритом. А уж способность разводясь, снова и снова выбирать себе в спутники Жизни, похожих людей – это давно стало притчей во языцех. Одни и те же книги, музыка, да и люди вокруг…
А глубоко внутри за этим смертельной хваткой удерживаемые фишки, которые когда сделали человека уникальным. Которые сохраняются как хлам в кладовке. Иногда достаются на свет Божий, но чаще просто надежно хранимы. Как якоря держат они человека у одного причала, не отпуская, не девая глотнуть свежего воздуха.
Человек говорит о том, что он готов все бросить и начать новую Жизнь, горячась рассказывает о том, как устроится на новом месте. И эти разговоры чаще всего растягиваются на всю Жизнь. Те кто меняют – редко об этом рассказывают.
Очень мало людей способных перешагнуть через эту особенность. Измениться так, чтобы не побояться потерять «нажитое годами».
Вспомнилось как я читал в детстве всё подряд, смешивая стили, жанры. Потом пришла пора специальной литературы. Сначала математическая, потом программирование, чуть позднее мистика, эзотерика, философия. Долгое время только психология. И редкие-редкие художественные книги, многие из которых просто перечитывал…
И оказалось, что вот сейчас я словно на необитаемом острове, границы которого – это те «специальные знания», которые уже и не нужны-то в целом, но которые так жалко бросить. Как хорошо, что случилось открыть для себя неизвестного Набокова, Геймана, Фаулза и еще многих других. А главное открыть людей, которых в обычной Жизни, я скорее всего не встретил бы.