Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Category:

Быть и слыть

Случилось как-то Расколбасову отдыхать в одном из домов отдыха, который расположен в очень живописном месте и на достаточном отдалении от города. Отдых этот был совмещен с необычным семинаром по практической психологии. Нельзя сказать, что Расколбасов так уж был увлечен психологией, но возможность поучаствовать в том, о чем только слышал, да и простое человеческое любопытство, перевесили чащу сомнения в пользу участия в семинаре.

Ничем подобным Расколбасов до этого не занимался. Участники семинара танцевали, рисовали, разыгрывали всевозможные психологические этюды, выполняли очень необычные упражнения. Атмосфера единения и праздника царила в зале, где проходил семинар. Уже через несколько дней, люди настолько сблизились, что при встрече они обнимали друг друга, а часто и целовали. Это шло от души, от переполнения чувствами. Нагрузки же были настолько сильными, что по окончанию занятий (а они длились по двенадцать часов) Расколбасов едва добирался до кровати и тут же засыпал. Но для прочих отдыхающих не прошло незамеченным то, что на территории дома отдыха, появились немного странные люди, которых часто можно было встретить держащимися за руки, глаза у них ярко блестели и на лицах горели улыбки. И при этом, как ни странно трезвые, и на дискотеки “не ходють”. И вот однажды…

Ведущий семинара попросил всех задержаться после вечернего занятия. Он зачитал анонимку, пришедшую в адрес профкома завода, которому принадлежал этот дом отдыха. В ней подробно рассказывалось о том, что группа странных людей чинит безобразия и мешает культурному отдыху трудящихся. Среди безобразий были перечислены: совокупления под кустами средь ясного дня, громкий и вызывающий смех, купание в голом виде. Кроме того, указывалось, что эти люди собираются в актовом зале и что-то там делают под громкую музыку, не иначе как продолжают свои безобразия, уже за закрытыми дверями. Автор этого документа, просил принять меры и оградить. Когда чтение закончилось, то в зале наступила тишина. Расколбасов буквально физически ощутил растерянность, которую испытывали все сидящие в зале. И тут руководитель семинара спросил: “Мы тут все взрослые люди и способны отвечать за свои поступки. Скажите, кто из Вас делал все то, о чем говорится в этой бумаге? Совокуплялись ли Вы под кустами? Купались обнаженными средь белого дня?” В ответ раздалось дружное: “Нет!”. – Так вот-, продолжил ведущий, - Именно за то, что Вы не делали, то чего от Вас так ожидали, Вы и наказаны. Наказаны этой клеветой. Вы наказаны за то, чего никогда не делали.

Тогда Расколбасова удивила именно реакция ведущего. Он никого не ругал, не устраивал разборок, а все завершил одной емкой фразой. Сколько раз потом, Расколбасов сталкивался с подобными ситуациями. Он или кто-то другой, оказывался обвиненным в том, чего он никогда не делал, но в том, чего от него ожидали. Невозможно было не реагировать на такие обвинения, но и реагировать на них было опасно. Потому как сразу же следовало:”Раз оправдывается, то значит виноват, значит делал”.

Расколбасов пытался понять, а что же движет теми, кто пускается в подобные обвинения. И получалось, что желание справедливости. И странное дело – справедливость по сути, вроде бы очень правильное чувство, но в данном случае, следование именно чувству справедливости приводило к какой-то гадости. За справедливостью прятались зависть, корысть, трусость, сутяжничество, склочность, невозможность принять ответственность за свои поступки. Но «виноватым» объявлялся тот, кто ни в чем не виноват.

Забава эта давно известна среди людей. Сколько невинным было осуждено и казнено. Сколько союзов разрушено. Сколько войн было начато. А в основе простое и незатейливое обвинение в том, чего не делал, но ведь мог бы. И находились «доказательства», да они никого уже особо и не волновали. И горел праведный гнев. И случалось непоправимое. Достаточно вспомнить мутную историю про измену Натальи Гончаровой Пушкину и как результат – роковая дуэль. До сих пор толком неизвестно, а изменяла действительно эта женщина поэту, или это плод, воспаленного чувством справедливости, воображения какого-то завистника.

Избежать попадание в подобную ситуацию невозможно. Особенно, если ты действительно человек талантливый, публичный. Если ты выбиваешься из общей массы.
Но как же быть? Русский народ придумал оригинальный и мощный метод. Он выражен в емкой поговорке: «Лучше быть блядью, чем слыть блядью!» Грубо конечно, но как точно! Часто единственным способом «остановить фонтан справедливости» является поступок. Сделай, то в чем тебя обвиняют и твои обвинители замолкнуть. Потому как не о чем будет больше говорить.

Так быть или слыть? – вот в чем вопрос:)))
Tags: Хроники Расколбасова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments