Сначала, по привычке, Он начал читать книги, в которых утверждалось о том, что Авторам ответы известны. Но ответов там не было. В книгах было что угодно кроме ответов на эти простые вопросы. Авторы книг рассказывали о своей Жизни, хвалились тем как им хорошо и замечательно и тем, кто следует за ними. Но что Расколбасову было с этих рассказов. Ведь в его, расколбасовской Жизни, многое было совсем по-другому. И Жил Расколбасов не в восточной стране, а в небольшом городке в России.
А как известно, Жизнь в маленьких городках России – это совсем не то, что скажем в Китае или Индии.
Очень часто в книгах предлагалось все бросить и «поменять Жизнь». Как вариант, предлагалось найти Автора книги или его последователей и непременно у них поучиться. Предложение было вроде бы и хорошим и правильным. Но Расколбасов не хотел ничего бросать. Он любил свой городок, любил свою семью, с удовольствием ходил на службу. Расколбасов не был жадным человеком, но он не понимал, почему ему нужно все бросать, покупать куда-то билет и потом еще платить за то, что ему расскажут «как все бросить».
Получалась странная штука – тот Расколбасов, который Был, почему-то заранее не устраивал авторов книг. Они еще даже и не видя Расколбасова и ничего о нем не зная, уже знали, что Расколбасов Живет неправильно. Но почему? Только на основании того, что они считают свою Жизнь более правильной, чем его?
Затем Расколбасов решил поговорить и повстречаться с теми, кто (по их мнению) точно знал как Жить правильно и главное зачем Жить. Лучше бы он этого не делал. Мало того, что все эти чудесные люди почему-то пересказывали Расколбасову содержания каких-то книг, они еще почему-то страшно сердились, если он с ними не соглашался. Очень скоро Расколбасов по нездоровому блеску в глазах научился узнавать «искателей истины» и старался с ними поменьше контактировать. Не хотелось обижать этих замечательных людей тем, что ты действительно не понимаешь, а почему нужно «всю Жизнь искать?» или почему мысли давно умерших людей более правильны, чем мысли ныне Живущего и Живого Расколбасова? И это бы все ничего, но от чего-то были эти искатели плохо устроенными по Жизни, часто ходили к Расколбасову еще и просто вкусно поесть и побыть в нормальной семейной обстановке. У них не было ни детей, ни семьи, ни дела, которым они могли бы не только зарабатывать на хлеб, но и отдавать ему себя. У них не было ответа.
Искал ответа Расколбасов и у успешных людей, у тех, кто считали себя «Хозяевами Жизни». Те вместо ответа предлагали деньги или работу или отдохнуть вместе или почему-то непрерывно жаловались Расколбасову на то, как им нелегко все дается. Они тоже были часто плохо устроены по Жизни, говорили чаще всего только о своем бизнесе или о деньгах, деньгах, деньгах и всем, что было с ними связано. Не было у них ответа. Многим из них просто было некогда даже подумать над такими вопросами. Они «делали дело», зарабатывали деньги, и им было не до всякой там чепухи.
И Расколбасов вдруг понял, что наверно на такие простые вопросы, должны быть и простые ответы. И ответы эти у каждого свои. Тебе могут подсказать направление. И книги могут и духовные люди и бизнесмены. Кто угодно может подсказать. А вот ответ найдешь только ты. Потому что Ты Живешь этой Жизнью. Поселился внутри этого тела, которое стало на время твоим домом, и если есть хоть какой-то смысл в том как и зачем ты Живешь, то этот смысл будет годиться только для тебя. Нет, конечно есть вечные темы и ответы, но твой ответ, для тебя, для Расколбасова, Живущего в центре России – ответ будет только твой.
Расколбасов шел по алее небольшого парка. И вдруг рядом пронзительно заорала какая-то крошечная пичуга. И Расколбасов остановился как вкопанный. Потому что испугался и еще потому, что проснулся. Не будет у него, Расколбасова другой Жизни, другого города и другого тела. И людей других рядом и этой вот пичуги на дереве. А если и будут, то потом, когда-нибудь. А сейчас у него есть только то, что есть – включая его дурацкие мечты и вопросы, на которые он сам не знает ответа. Ему вдруг стало так хорошо, что он побежал домой и сбивчиво начал рассказывать жене о том как он понял, как он нашел ответ.
А она, такая всё понимающая, накрыла на стол, положила в тарелку его любимые фаршированные перцы и слушала, слушала, слушала его. А Расколбасов ел, горячился и рассказывал о том как он вдруг прозрел. А за окном гремел трамвай, мужики стучали в домино, пацаны гоняли мяч, и на город опустился теплый весенний вечер…