До перекрестка оставалось метров двести. И его обогнал мальчишка. Сначала он услышал звук шагов, и подумал, что его догоняет ребенок, обутый в сандалии. Так и оказалось. Пацан был одет не по погоде и не по сезону, да и не по времени. Моряцкий костюмчик. Шортики, тельняшка, легкая курточка с огромным воротником на плечах, на голове бескозырка с названием корабля. Он вспомнил. И тут же потерял мальчишку из виду. Из его детства осталось несколько фотографий и на одной из них он стоял одетый в такой костюмчик. И снова шаги за спиной и мальчишка обгоняет его. Он ускоряет шаги, почти переходит на бег и снова теряет ребенка из виду. В третий раз раздаются шаги, он старается на этот раз не упустить, сталкивается с кем-то и не может отыскать ребенка среди редких прохожих.
…Его накрывает облако запаха. Такое случается, когда мимо проходит женщина. И следом за ней опьяняющий аромат. Почему-то это бывает иногда. Может причина в том, что эта женщина слишком сильно надушилась или наоборот, здесь играет роль великое мастерство. Умение накрыть себя ароматом духов так, чтобы он следовал за тобой, чуть отставая. Этот запах он узнал сразу. Он был из молодости. Память потеряла название духов, да это было и неважно. Он не помнил лица, но помнил запах той, что давным-давно разбила его сердце на неровные куски. Образ избитый и пошлый, но лучше не придумать. Сколько ему понадобилось времени, чтобы собрать в кучку свое покалеченного сердце? Как странно. Такими духами сейчас никто не пользуется.
Его окликнул городской сумасшедший. Они редко встречаются в современном мире. Наверное, как только появляется новый, то его сразу помещают в лечебницу. А вот в его детстве сумасшедшие были в каждой деревне, в городе встречали чуть ли не в каждом дворе. Этот был на удивление опрятный. Аккуратная борода, чистые длинные волосы перехвачены шнурком. Сразу и не подумаешь кто перед тобой, но взгляд сразу все проясняет. Это был начинающий сумасшедший. Он спятил недавно и его тело еще сохранило старые привычки. Он показывал на вход в какую-то кондитерскую и скороговорил про то, что они постоянно ходят туда-сюда. И отводил глаза, словно стеснялся своей неуместности.
Стемнело. Сразу ночь, сумерки скомканы, как это обычно и бывает осенью. Он свернул с ярко освещенной улицы в темный двор. Там было почему-то спокойнее. Под ногами зашуршали листья. Осень щедро делилась ответами на любые вопросы. Эти ответы лежали под ногами. И тебе оставалось лишь поднять тот, что тебя устраивал.
Три встречи, словно прощальное трезвучие. Или первый аккорд.