Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

До лиственниц и обратно

Приключение началось около 11 ночи. Со звонка Сереги. Я, накануне, выбрался в баню (со всеми предосторожностями) и теперь расслабленный нежился. Серега предложил завтра рано утром прокатиться на великах до Аскарово. На круг это примерно 60 км, есть несколько тяжких горок, но в целом ничего страшного.

Утром проснулся за час до сигнала будильника. Накануне прошел небольшой дождик (мы попадали во время путешествия под такие осторожные дожди несколько раз), но прогноз обещал, что будет пасмурно и без осадков. Наивно решил, что обойдусь без завтрака. А это ошибка, если планируешь погонять на велике(а с Серегой иначе не бывает). Взял с собой сникерс, слопал протеиновый батончик и в путь. Семь утра, суббота, город пустой, доехал до места встречи быстро.

Для справки. Аскарово - крупный райцентр в Башкирии, находится примерно в 30 км от города Магнитогорска. Место живописное. Можно набрать ягод и грибов в сезон. Можно просто прогуляться по лесу. Неподалеку от Аскарово часто летают парапланеристы. Там невысокие и удачно расположенные горы. Если ехать на велосипеде, до нужно быть готовым к тому, что прямо перед поселком тебя ожидает сложный подъем. Зато какой вид будет с вершины!!!

Деревня Давлетово по пути в Аскарово. На берегу живописного озера Чебаркуль (не путать с городом и огромным озером в Челябинской области). Вокруг горы. Красотища нереальная. Вдоль дороги, в посадка цветет черемуха (она везде цветет) и голова идет кругом от запаха. Остановка у небольшой плотины, где сбрасывают воду из озера. Пара белых лебедей низко пролетает над нами. Дух захватывает, как красиво. Весна, воды много, вода в плотине бурлит. До Аскарово рукой подать и впереди тот самый героический тягун (протяженная гора, часто с поворотами).

Тягун дался очень непросто. Оправдания, что это был мой второй выезд на велике, и что я честно сижу на самоизоляции и двигаюсь в разы меньше, конечно можно использовать, но это нечестно. Заехал. От протеинового батончика не осталось и следа. На вершине кафешка, где можно вкусно перекусить, но оказалось, что она почему-то закрыта. Мои надежды поесть не оправдались. Но еще есть сникерс (и как оказалось, кое-что еще, то, что меня спасет).

Короткое совещание. И мы решили, что поедем дальше. До деревни Таштемирово. В прошлом году я гонял на одном колесе от Таштемирово до Аскарово и дорогу знал. Места красивейшие, ехать несложно. Но сначала головокружительный спуск с горы в поселок Аскарово. Встречный ветер (который, кстати очень затруднял подъем в гору) не давал разогнаться, как это бывает обычно. На улицах почти никого, редкие прохожие в масках. Многие здороваются, приятно, что в деревнях осталась эта традиция.

Едем и любуемся видами вокруг. Над нами солнышко, тучи зацепились за вершины гор. Цвета от ослепительно белого, до темно-синего. Весна в самом разгаре. Машин на дороге немного. И вот указатель - деревня Кужаново. А где-то неподалеку есть чудо природы - реликтовые лиственницы. Давно хотелось там побывать. Серега, как настоящий краевед знал, но забыл туда дорогу. По рассказам других - нужное место совсем рядом, километра два с половиной по лесным дорогам. Катим. Неподалеку на своем огороде, семья сажает картошку. Спрашиваем дорогу к лиственницам, нам показывают. Вроде бы все понятно. Но настоящие герои всегда идут в обход. И мы проехали мимо. Сначала ехали правильно, но потом нас отвлекли другие необычные деревья, и мы решили, что надо разведать. И упороли на вершину горы, км в трех от нужного места. Метров сто до вершины я вел велик, сил крутить педали на таком тягуне уже не было. Пришло время сникерса и … в сумке на раме обнаружилась горсть фиников. Они там, минимум год. Стали как каменные, но финиками быть не перестали. Если подержать во рту, то минут через 15 финик уже можно жевать. В итоге ешь сухофрукт медленно и вдумчиво и это действительно придает сил. Не зря финики рекомендуют в пустыне.

Связи нет. От слова, никакой. Онлайн карты не работают, но 2ГИС неожиданно показывает, где искать лиственницы. Нужно спуститься и повернуть на ту дорогу, с которой мы свернули. Полюбовались роскошным хребтом и невозможно прекрасным скальником. Он так манил. Но еще нужны силы на сорок км до города, и я отказался от предложения Сереги, катнуть до хребта. Очень хотелось, но не в этот раз. Фоткать телефоном даже не пытался. Чтобы передать эти невероятные переходы цветов, нужна хорошая камера. Экстремальный спуск по крутой каменистой узкой дорожке. Одно неверное движение и одни уши доедут. Два основных упражнения не велике в горах - апхил (подъем в гору) и даунхил (спуск с горы). Рекомендую, как отличное средство для самоизоляции.

Повернули на нужную дорожку, и встречаем всадника на лошади. Скачет красиво. Просим показать дорогу до лиственниц, он машет рукой - за мной и поскакал. Не смог я его догнать на велике. Для коня скакать по траве одно удовольствие, для велосипеда - испытание. Проехали совсем немного и вот они - знаменитые кужановские лиственницы. Удивительные деревья. Если смотреть издали, то совсем не похожи на привычные лиственницы, только вблизи по хвое и понятно. Мы, конечно, не удержались и попробовали на вкус их нежные иголочки. Вообще молодая хвоя лиственницы весной очень вкусная и скорее всего полезна. Я с детства это знаю, отец приучил. Дереву от того, что ты сорвешь немного мягких иголочек, ничего не будет. Прогулялись. Пообнимались с лиственницами. Ох и громадные они, даже самые тонкие не обхватишь. Такая силища от дерева прет. По моему ощущению обнимаешь огромный кусок железа. В этом месте нужно побывать. Не знаю, как оно в обычное время, но сейчас там никого. Трава непримятая, чисто и аккуратно. А как дышится!!!

Обратно до деревни доехали быстро. И на самом деле все близко, если дорогу знаешь. В Таштемирово решили не заезжать, свернули на грунтовку, чтобы по ней потом доехать до шоссе. Мы всегда стараемся по возможности сворачивать с асфальта, по проселочным дорогам катать на кросскантрийном велике одно удовольствие. И тут снова пошло что-то не так. Если бы мы доехали до шоссе, никуда не сворачивая, то потратили бы минут десять. А тут выясняется, что мы снова поехали своим путем. Скоро дорога закончилась. Мы уперлись в недостроенный мост через бурную речку. По левую руку деревня Михайловка, но, чтобы до нее доехать, речку нужно перейти. Попробовали спуститься к самому узкому месту. Дна не видно, стремительный поток не обещает ничего хорошего. Серега рвался рискнуть, но тут начался дождик, и он мне помог отговорить неистового Серегу. Немного проехали по едва приметной дорожке. Уперлись в брод. Видно, что машины через это месте переезжали недавно. Разулись, велик на плечо и вперед. Вода, даже до колена на доходит и бодрит. До Михайловки добрались без приключений. Километра два по шоссе и сворачиваем на любимую грунтовку, которая огибает озеро Соленое. Приятная покатуха, проезжаем через стадо коров, еще немного и мы в деревне Красная Башкирия. Круг замкнулся, мы оттуда ехали до Аскарово, но немного другой дорогой.

В лесу постоянно слышно кукушек. В поле раздается много разных птичьих голосов. Когда только выехали, то проезжая через сады слышали соловья. И вот на окраине красной башкирии встретили целых двух соловьем. У них там батл. Выводят трели, заслушаешься. Попробовал записать на телефон, но звук ветерок забивает. Только подошли ближе, оба певца затихли.

До города совсем немного. Трекер на часах показал, что 100 км мы проехали, когда до дома еще оставалось шесть км. Солнышко вышло. Даже позагорали.

Отлично покатались. Я устал, конечно. Дома, любимая Ленушка, заканчивала удаленно принимать экзамены у своих студентов, и даже умудрилась меня накормить с дороги. Люблю такие покатушки. Поболтать, полюбоваться красотой вокруг, погонять, что есть сил. И вернуться домой, где тебя ждут.
Tags: Дневники провинциала, Настоящее настоящее

Comments allowed for friends only