Удивление

Рано утром

Кот Фрося перешла на летнее расписание. Разбудила в половине пятого утра. Дала полчасика поспать. Потому что светло уже в четыре и могла бы не церемониться. Накормил котов, посмотрел, как быстро отцветает яблоня за окном. Спать не хотелось. Хотелось ничего не хотеть, стоять и смотреть на редеющие белые цветы. Беспокойный ум тоже проснулся и завел свою шарманку про то, что надо чем-то занять такое чудесное утро, если уже встал и не собираешься досыпать.

Что он о себе возомнил, этот вечно бубнящий ум? Все его “советы” почти всегда оказываются пересказом уже известного, или вольным изложением где-то подслушанного (прочитанного). От себя уму добавить нечего. На что ум рассчитывает при таком положении дел? Ему бы помалкивать. Так ведь, нет! Дело закончилось тем, что приехал (на колесе) на службу за два часа до оговоренного начала трудового дня.

Ехать было приятно. Улицы пустые. И машин мало. И встречаются огромные ломти тишины. Настоящей такой, густой тишины. В неё можно заехать и потерять смысл и намерение. Ум в тишине смолкает, делает вид, что он понимает величие момента. На самом деле ему просто сказать нечего. А ты в этой тишине что-то находишь. Что-то из главного. Это не засчитывается, как знание или мудрость. Оно затаивается внутри тебя. В самом труднодоступном месте, то есть на виду.

Рисую каждый день. А если день пропускаю, то в другой день рисую больше. И не из-под палки, а наоборот. Даже сдерживая себя, чтобы не перегореть, чтобы не надоело, не наскучило. Оно может. Хотя сейчас это кажется невероятным. Рисовать сказки проще, чем записывать. Можно не беспокоиться о том, чтобы текст был понятным, и чтобы ошибок было поменьше. Быть наивным художником просто. Подсмотрел за настоящим художником, и как мог нарисовал что-то похожее. Заменив точность линий и четкость цвета наивностью.

Сколько же всякого разного накопило человечество в рисовании? Жизни не хватит перепробовать все материалы и техники. А еще хочется, чтобы всегда получалось то, что задумалось. А оно не получается или показывает характер, и изображается так как ему хочется. Со сказками в словах тоже самое. Вот она - граница, что отделяет настоящего творца от ненастоящего. Настоящий может повелевать тем, что он творит. А ненастоящий вроде бы и слова записывает и карандашом по листу водит, но это только видимость. Не он здесь главный.

Пора выходить в коду. Ранее пробуждение дает о себе знать. Временами клонит в сон. Но чудесное утро уже прожито и этого уже не изменить. За что благодарность беспокойному коту Фросе.

Рисунок Ауки "Неудачная раскраска"
ой, верно, про ум и тишину... и про многое другое.

рисунок отозвался в памяти. когда-то любила эту технику... :)