Удивление

Сказка про учителя

«Повторять истину хорошо, но придумывать истину – гораздо лучше» (с) приписывается Джузеппе Верди.

«Когда готов ученик, приходит учитель» - известная фраза. Изрядно набившая оскомину, многократными повторениями. В ней лишь половина тени истины. Как и откуда появляются учителя? Эта сказка не даст ответа на этот вопрос. Сказки не любят отвечать на вопросы. В ней про учителя и его учеников. Правда это или вымысел, неизвестно. Да и неважно.

Было так. Жил один человек на белом свете. Может и до сих пор Живет. Ничем особенным этот человек не выделялся. Не отличался умом, не блистал сообразительностью, не обладал талантами. И однажды он обнаружил, что у него появились ученики. Так человек узнает о том, что болен. Вроде бы недомогал немного, ничего страшного. А заглянули врачи поглубже и нашли неприятную болячку. Жизнь после этого уже не будет прежней.

Человек (его еще не называли Учителем, да и сам он ещё себя таковым не считал) удивился. Какой из него учитель? Чему он может научить, чему у него можно научиться? Его удивление ничего не изменило, как и попытка отгородиться от учеников. Немногочисленные ученики и сами не понимали, почему именно этого невзрачного человека они выбрали учителем. И продолжали у него учиться.

Ты не можешь стать учителем по своей воле, это с тобой случается. Видимо слишком много здесь намешано разного, чтобы отдавать такое решение на откуп логике. Всё решает случай. А его решения окончательны. Ты можешь хорошо знать то, чему у тебя учатся, а можешь и не знать. Ты можешь быть совершенным Мастером своего дела, а можешь лишь примерно представлять, что это такое. Ты можешь хорошо передавать знания и ставить навыки или быть неуклюжим и косноязычным. Это детали. Они важны, но не на этапе принятия решения. Учителем тебя сделают твои ученики. Помогут обрести знание, натренируют, поставят речь. Это изменит тебя. А что сделаешь ты для своих учеников? Ты будешь для них Учителем. Этого достаточно.

Так это всё началось. Долго ли коротко, появились и выпускники. Они отличались от других учеников тем, что разрывали всяческие отношения со своим Учителем. Прекращали контакты, старались не упоминать о нём. Это казалось странным, но учитель обнаружил, что хорошо ему от того, что так всё происходит. Значит не привязал он к себе своих учеников, не спутал их знанием, а подарил свободу от себя. Так и повелось. Никто не знает, правильно это или нет. Так случилось. Разочарование слишком дорогой подарок, чтобы капризничать.

Однажды учитель согласился с тем, что он Учитель. Это ничего не изменило. Согласие это всего лишь согласие. Выпускники по-прежнему старались побыстрее забыть его, новые ученики не сразу могли понять, а зачем они у него учатся. А окружающие так ничего и не узнали.

Где-то сейчас идет сильный дождь. О которым ты не знаешь и не узнаешь никогда. А кто-то мокнет сейчас под тугими струями, летящими с неба, или слушает шум дождя, спрятавшись в доме. Если ты ищешь учителя, то занимаешься странным делом. Ты ищешь дождь. Ты слушаешь рассказы других людей про то как они побывали под дождем и сам можешь многое рассказать о таком. Ты найдешь Учителя, как только назовешь кого-то Учителем. Это слишком просто, чтобы быть правдой. Но это странное знание хорошо подходит для этой сказки.

Не зарекайся и не бойся. Если тебе суждено найти учителя или самому стать учителем, прими это так, как принимаешь возможность дождя. В своё время.
Весёлые правила!)
Привет! Один знакомый учитель как-то сказал: "Это очень классная игра - "в ученика-учителя", - особенно если придумать веселые и интересные правила!" Я знавала таких, кто в неё здорово умеет выигрывать;) Круче, чем в "дочки-матери" и в "родину-патриотов"!)))
А у тебя мне очень понравилось про волю случая - которая окончательна! Можно ещё и добавить...Но лучше ничего не добавлять! Окончательна и..как бы все;))) Нравится)