Удивление

Пусть говорят

Нам постоянно показывают примеры того, как кто-то вылечился, разбогател, стал успешным и так далее. Практически любая книга обещающая «изменить Жизнь» изобилует описаниями «чудес». Обратите внимание, что так же работает реклама. Нам показывают как бывает плохо, чтобы потом показать, как будет хорошо. Примитивно до дрожи. И судя по всему срабатывает.

Но не может же всё быть обманом? Нам же хотят помочь? Нам же предлагают решение? Подсказывают путь? Да?

Если посмотреть на рекламу чуть с другой стороны, то легко заметить малоприятную изнанку. Реклама как бы подсказывает, что ты можешь заболеть. Ты скорее всего заболеешь. У тебя будет кашель, насморк, температура. У всех же бывает? Но ты не бойся! Есть средство! Мы же хотим тебе помочь! У нас есть решение! Мы знаем путь!

А вот человек который мало болеет. Не ищет смысла Жизни. Не мечтает о богатстве и успехе. Это плохой пример. Он же не упал на самое дно, чтобы потом подняться. Он же не разорялся и так далее. У него насморк проходит за несколько дней сам, как и кашель. У него может не быть модной модели автомобиля и самого навороченного смартфона. Реклама на него плохо действует. Мы мало знаем о таких людях. Они не ведут блогов и не собирают единомышленников. И не радуются тому, как растворяется в унитазе втулка от туалетной бумаги. Их вроде бы как и нет. А может их и на самом деле нет?

Рука тянется сделать какой-нибудь вывод. А вот нет. Не будет никакого вывода. Ни о том, что нас программируют, ни о том, как от этого защищаться. И не только потому, что защита чаще всего оказывается тем же самым программированием (с «благими» намерениями). А программирование не всегда во вред. Делая вывод ты будешь вынужден примкнуть. Или к «тем» или к «этим». А может быть даже к «другим». Говорят, что это не избежать. Много чего говорят.