Удивление

Зов

Картина подпустила к себе поближе. Потом позволила отойти на нужное расстояние. И вдарила со всех орудий. Барышня даже присела, там, где её настиг залп. Хорошо и, кстати, оказалась скамейка. Время покрутилось у ног, потерлось подобно заскучавшему котенку, и ушло в другие залы. А она сидела напротив картины, оглушенная и счастливая. 

   В это же время сто лет назад, у художника ничего не получалось. Огромный холст дразнил, обещал и обманывал. Художник снова и снова уничтожал уже почти готовую картину, подходил к окну, смотрел на облака и медленно закипал. Он знал, что картина уже не отпустит. Она будет снова и снова заставлять смешивать краски и ломать кисти. Успокоиться не получится. Это было возможно, пока он не загрунтовал холст. А теперь? А теперь всё. Не глядя, выдавил краски, закрыл глаза и увидел. Через полчаса было кончено. Художник, сидел на полу и плакал. Картина с улыбкой смотрела на художника, и он ей нравился.

     Барышня пришла домой. Правильнее будет сказать, что она обнаружила себя дома. Как это случилось, она не знала. И не хотела знать. Отыскался всего один лист бумаги для акварели и коробочка с акварельными красками. Поискала, во что налить воды, под ногами загремело пустое ведро. Сгодится. Замерла перед болезненно белым листом. Макнула кисточку в ведро. Мгновение помедлила над выбором краски и начала…

    Ты можешь сопротивляться этому зову. И даже победить его. Не понимать, зачем смотреть на эту мазню. Особенно, когда какой-то сумасшедший просто (так тебе кажется) набросал куски краски на холст. Но это ничего не меняет. Если тебе суждено встретить свою картину, ты её встретишь. Или она тебя. И храни тебя Создатель, и всех кому не повезет оказаться рядом.