Удивление

Явление

Белла Захаровна Селезнева была женщиной цельной. С раннего детства ей в понятной форме объяснили её предназначение и основы поведения в окружающем Мире. Смышленая девочка всё поняла правильно. И дожила до бальзаковского возраста без неожиданностей и потрясений. Вышла замуж, не помышляя о ненужной романтике любви. Родила двоих крепких и здоровых детей. Уверенно и надежно держала под контролем не слишком инициативного супруга. Белла Захаровна знала, где купить дешевле и качественнее. Умела разговаривать с сантехниками, строителями и операторами выдачи справок. Нужные знакомства, полезные дружбы и уверенное будущее.

Книг читать она не любила. Не ощущала вкуса от того, как автор пытается вовлечь её в воображаемый мир своих фантазий. Сериалы были понятнее, хотя и к ним она не питала особенного интереса. На подобные глупости попросту не оставалось времени. Бытовые мелочи, заботы о близких и прочие хлопоты, занимали всю её Жизнь. И это была правильная Жизнь. Потому что Белла Захаровна находилась в гармонии. Люди обычно бросаются во всевозможные поиски смысла существования по причине неуравновешенной Жизни. Боясь себе признаться в этом. Придумывая возвышенные и неубедительные причины. В итоге считают Мир вокруг несовершенным и недостойным их высоких намерений.

Она, конечно же, читала сказки своим деткам. Ладушки, стихи Барто и искрометные произведения Чуковского. Обязательная программа. Не ощущая внутри себя никакого отклика. Белла Захаровна знала, что сказки нужны детям, как прогулки на свежем воздухе и правильное питание. А в это же сказки присматривались к ней, с любопытством отмечая, как много неизрасходованного воображения, неистраченных мечтаний, нераскрытых тайн копится внутри этой красивой женщины. Сказочные герои оглядывались на неё на улице, заходили в её сны. Люди не особенно внимательны к Миру, довольствуясь понятным, и старательно избегая неведомого. И сказки даже и не пытаются прятаться. По улицам свободно разгуливают сказочные персонажи. Неведомые дорожки у людей под ногами. Как и следы невиданных зверей.

Первую книгу сказок ( не детских, а словно бы придуманных специально для неё) ей подарили. Она тогда спешила домой из магазина, и её окликнул уличный продавец книг. Спросил «который час» и протянул ей скромную книжку в мягком переплете. Она потянулась за кошельком (не удивившись тому, с чего это она, вдруг решила купить книгу), а продавец ловко выудил из её пакета румяное яблоко и сообщил, что этой платы будет достаточно. Женщине неожиданно стало хорошо и тревожно. Словно она должна была узнать что-то очень важное, без чего дальше нельзя. Она присела на первую попавшую скамейку, раскрыла книгу на первой попавшей странице.

Сказки бывают только настоящими. Или это не сказки. Но при этом важно помнить о том, что сказкам далеко не всё равно кто их читает. И если вам почему-то не нравится какая-то сказка, то, скорее всего это чувство взаимно. Ничего страшного и личного. Белла Захаровна прочла несколько строк, и её бросило в жар. Она словно бы читала свои собственные мысли. Мысли, что гнала от себя, считая глупыми.

Книга словно бы хорошо знала Беллу Захаровну. Удивительное ощущение читать сказки про себя. Не обращая внимания на опечатки, на не всегда гладкий стиль изложения. Сказки были короткими, на страничку. И скоро женщина поняла, что хватит. Подняла глаза от книги, осмотрелась вокруг, не узнавая места, где она оказалась. Помотала головой, сбрасывая наваждение. Спрятала книжку в сумку и пошла домой.

Что происходит после того, как читатель закрывает книгу? Что происходит с книгой? С персонажами, действием, придуманным книжным миром? Вопросы озвучены. И каждый получит на них свои ответы. Таинственные и непостижимые.