Удивление

Первая сказка про Папу Карло

Никто не знал точно, сколько лет было Папе Карло. Людей, что могли это знать уже не было, а остальных устраивало называть его Папой. Хотя он никогда не был женат, не имел детей и был известен как лучший в тех краях гробовщик. Так начинается история Папы Карло, того самого, что сделал куклу марионетку по имени Буратино.

К моменту, когда появилась на свет знаменитая кукла, Карло было где-то около сорока. Однако невоздержанные контакты с вином, более крепкими напитками и другие излишества стерли с его лица признаки возраста. Правда стоит отметить, что Карло никогда не курил. Потому как считал курение занятием грязным и недостойным. А каждый знает, что слово Папы Карло не имеет заднего хода. Сказанное им отливалось в граните, как бы странно это не звучало.

У каждого человека, в Жизни, бывает момент, когда что-то складывается так, что человек должен это что-то сделать. Потому что или он, или никто. А никто непременно занят, значит выбора по сути и нет. Карло тогда жил в комуналке. И надо было так случиться, что в одну из дождливых ночей, один из его соседей решил умереть. Оставив после себя достаточное количество нестроганых досок и завещание положить его в гроб из них сделанных. Мастера, что бы мог выполнить наказ рядом не оказалось и судьба указала на Карло.

Когда время тает в руках, как кусок свежего снега. Когда никому нет дела до того умеешь ты или наоборот. Когда, оглянувшись, ты не видишь никого, кроме необходимости. Вот тогда ты и становишься тем, кем тебе было написано на роду. Карло вытащил доски на середину комнаты. Снял мерку с покойника портняцким сантиметром. Смахнул с обеденного стола посуду и начал дело. Сделать домовину (как называют иногда гроб в обычной речи) дело нехитрое. Однако существуют определенные правила, про которые Карло, конечно же, не знал.

Рубанок весело ровнял доски, гвозди входили в просохшее дерево с нескольких ударов. В комнате стоял приятный дух обработанной древесины. Первый гроб, сделанный Карло, получился как хрустальный. Именно такой звук издавал он, если постучать по крышке. Карло осмотрел готовую работу и остался доволен. Он тогда еще не знал, что в тех краях именно гробовщик забивает крышку гроба, перед тем как отправить покойного на свидание с Вечностью. И это звук, от стонущих гвоздей, особенно от последнего, Карло запомнил навсегда. Так Карло стал тем, кем его знали.

Особая степень доверия, когда к тебе приходит человек и заранее заказывает для себя гроб. Казалось бы, какая ему разница. Но так может сказать только легкомысленный юнец или пугливая барышня. Потому что человек солидный и поживший, беспокоится обо всем заранее. Карло принимал заказы, никому не отказывая. Он давно потерял счет годам и тем, кого хоронили в его творениях. Не стоит пренебрежительно относится к гробовых дел мастерам, потому что еще никому не удалось избежать смерти.

А потом в город приехал бродячий кукольный театр. И им понадобилась помощь хорошего столяра. Остальное случилось, само собой. Карло подновил мордашку Мальвине, отреставрировал тельце всегда грустного Пьеро и заново смастерил механизм для подвижного пуделя Артемона. После чего неожиданно заболел и слег с диким жаром и ломотой в суставах. Проболел он без малого неделю, очнулся посреди ночи, и под мерцающим светом лучины сделал удивительную куклу, с длинным носом и неуемной жаждой к Жизни. Он назвал мальчишку Буратино. История этого деревянного сорванца хорошо известна. А Карло после этого не сколотил больше ни одного гроба.

Эта странная сказка пришла на вершине горы. Всего в паре шагов была затянутая туманом пропасть. Где-то вдалеке шел дождь, а над сказочником, чудесным образом зацепился кусочек чистого неба. Вокруг не было никого. Обычно в такие моменты и любят навещать сказки.