Удивление

Примерка образов

Рано или поздно это случается. Даже если ты записываешь незатейливые сказки и философские притчи сомнительного качества. По непонятной и не зависящей от тебя причине это начинают читать. Тебе, конечно, этого хотелось. Не стоит тут кокетничать, что тебе, как автору все равно – читают тебя или нет. Не все равно. И для тебя важно мнение тех, кто прочел. И положительное и особенно не очень положительное. Потому что ты внутри, ты многого не видишь. И это не только досадные опечатки, пропущенные слова и ошибки. Для тебя записанный текст это некоторый образ. Этот образ можно было зарисовать, музыкально выразить или описать словами. Случилось так, что ты выбрал вариант со словами. И в меру твоих способностей образ превратился в текст. И все. На этом для тебя все закончилось. Запомним. У Автора есть образ себя и образ того текста, что он записал. Про читателя Автору ничего не известно.

Текст читают разные люди. В разном настроении, с разнообразными целями. Часто ставят знак равенства между образом автора и текстом, или между образом себя и текстом. И не важно, сколько времени прошло со времени, когда текст был записан. Для читателя текст, всегда в том времени, когда он его читает. Тут и рождается отношение к тому, что автор когда-то записал. У читателя как минимум три образа: образ себя, образ автора и образ текста. Хорошие условия, чтобы примерить эти образы или развесить ярлычки.

Вот откуда Автор, растут странные отношения с твоим текстом. Не удивляйся, если окажется, что Читатель увидел в тексте образы о которых ты даже не подозревал. И не сердись на Читателя. Не кори себя за косноязычие. Все уже случилось и тебе с этим ничего не поделать. Поблагодари Читателя за то, что у него хватило сил одолеть записанное тобой и это все, что ты можешь сделать.