Хорошее начало для сказки. Но не будем идти проторенными путями. И добавим неожиданного.
Мой отец был Мастером на все руки. В буквальном смысле этого слова. Рук было всего две, но делать они умели многое. Как я сейчас понимаю не всегда сделанное было безупречным, но это лишь указывает на то, что делал это Живой человек. Хорошо помню историю о том, как папка сделал первую в своей Жизни табуретку. Делал он ее долго. Тщательно подгоняя детали и постоянно сверяясь с чертежом и размерами. Табуретка вышла славной и даже по своему красивой. Пройдясь для порядка наждачкой, новоиспеченный столяр поставил готовое изделие на пол перед собой. Табуретка покачнулась и …упала.
Почти вся мебель моего детства была самодельной. За исключением венских стульев (которые мне и тогда и сейчас почему-то кажутся жутко неудобными), привезенных из Риги. А вот самодельные табуретки были удобными, устойчивыми и крепкими. С ними можно было играть во, что угодно не опасаясь за то, что это что угодно упадет или сломается. Кухонный стол-шкаф служит нам до сих пор. А вот резной деревянный сервант кому-то подарили, поменяв его на уродливый, но вместительный из магазина (несколько собратьев того самодельного серванта до сих пор исправно хранят в себе посуду и разные мелочи. И сменили несколько хозяев). Еще у нас сохранилась самодельная вилка с пятью зубчиками. И ей не только удобно есть, но и можно ловко переворачивать что-нибудь на сковородке.
Обычные вроде бы вещи. А вот и нет. Это чудеса. Сделанные руками обычного человека. Чудеса эти служили другим людям верой и правдой. И это самое правильное использование настоящих чудес. На вопрос умеет ли он делать то-то и то-то, папка со смехом отвечал: “Откуда же я знаю, если еще не пробовал этого сделать?”. А потом пробовал и делал. Пусть не всегда безупречно. На мой вкус — это весьма полезная и практичная формула. Особенно в наш век «диванных экспертов», имеющих свое мнение по любому поводу и мало что умеющих делать на практике.
Вот и вся сказка. Сказка, сказка. Даже если вам показалось, что это не так. Потому что в ней есть настоящее чудо.