Удивление

Мы играем в Фельденкрайза:)

Действующие лица и исполнители:

Она - Мастер Метода, веселый и легкий человек.
Он - присутствующий, и второй игрок. Больше о нем ничего неизвестно.
Таз – он же зад, он же попа, он же место, где когда-то был Хвост.
Хвост – так ни разу и не появится, но незримо присутствует.
Часы – без боя, но с огромным вниманием к происходящему.

В игре также принимают участия мысли из массовки, ощущения, переживания и другие важности.

Действие первое.

Мизансцена. Она смотрит с экрана телевизора. Он пытается настроить камеру для общения по скайпу. Долго возится. Пока Она не приказывает: «Ложись уже». Он укладывается на ковер. Она предлагает закрыть глаза и больше не открывать их на протяжении всей пьесы. Он ложится на спину и погружается в самоощущения. Осторожно прислушиваясь к тому, как лежит. Какие части тела и как касаются пола. Есть ли у него хвост. С удивлением обнаруживая, что почему-то немного завален на один бок.

Действие второе.

На сцене появляются часы, и Он тут же укладывается копчиком в самый центр циферблата, в то место где должны были крепиться стрелки (Он не знает, что это песочные часы, а те на которых он лежит, воображаемые). Она предлагает немного поиграть с вращение Таза по циферблату. Оговариваются направления: Двенадцать по направлению к голове, шесть – к ногам. Три слева, девять справа. Ноги сгибаются в коленях, подобрано удобное положение. Таз насторожено притихает, и делает легкое движение от центра на 1 час дня и обратно к центру. Он обнаруживает, что это не так просто. Она предлагает не стараться? высунув язык, а делать легкие и едва обозначаемые движения. Почему-то начинают покачиваться колени. И задерживаться дыхание. Он пытается удержать во внимание все и ….сдается. Движение начинает понемногу получаться.

Отступление первое.

Работа с тазом – одно из главных направление в методе Фельденкрайза. Осознование положения таза, научение новым движениям, позволяет одновременно мягко и безболезненно проработать блоки и зажимы в позвоночнике и шее.

Действие третье.

Играючи, и с отдыхом прочувствованы числа на воображаемом циферблате от 1 до трех. Освоена дуга от 12 до трех. И пройдены 4-5-6. Она предлагает постоянно сравнивать ощущение на спине и пояснице справа и слева. Ощущения есть и они Очень отличаются. Одна из половин отяжелела.

Действие четвертое.
Покачивание от 12 к шести. Сначала очень мягко и медленно. Она ни разу, даже не намекнула на то с какой скоростью выполнять движения. Но прочувствовать движение невозможно, если делать его быстро. И тут Она просит делать движения более мелкими, постепенно ускоряясь и …у него где-то между лопаток что-то щелкает, и раздается смех. Смеха не было в сценарии, но Смех это совершенно не волнует. Покачивание от трех к девяти, постепенно ускоряясь. На этот раз Смех на поклон не вышел, но его присутствие заметно по улыбке на Его лице.

Действие пятое.

Она предлагает поиграть. Сделать круг по циферблату в любую сторону. Стараясь прочувствовать каждую цифру. Внимание на то какая линия в итоге получается и похожа ли она на круг, непрерывна ли. На круг не похожа, и прерывается разными видами пунктиров. Небольшой отдых. Снова вращения тазом, но теперь все внимание на голову. Как она отзывается на движения таза? Голова проявляет отзывчивость, описывая затейливую траекторию. А теперь движения в другую сторону, ускоряясь. Так вращается тарелка на палке. Внимание на дыхание. На то как чувствует себя челюсть и не пытается ли она, вместе с языком, помочь тазу. Она предлагает представить, что левая нога окаменела и не может двигаться. Двигаться стало сложнее, словно и не было уже столько пройдено.

Финал. Проверка того, как чувствует себя тело, какими частями и как касается пола. Оказывается, что спина буквально расплющена. Ощущения невероятны.
По ее указанию, Он медленно встает, знакомится с новым представлением себя. Ему кажется, что на него накинули тяжелый плащ и оно стекло к пяткам. Он делает первый шаг, потом еще. Идет назад, вбок. Дивясь новым ощущениям. Подходит к зеркалу. Отражение показывает расслабленное лицо с блаженной улыбкой. Он стоит ровно и легко.

Отступление второе. Если во время выполнения движений возникает боль или дискомфорт, то можно попытаться найти другой, безболезненный способ выполнения или прекратить делать вовсе.

Занавес.

P.S. Описание этого урока http://www.psychosomatica.ru/feldenkrais.html#13
из книги ФЕЛЬДЕНКРАИЗ М. СОЗНАВАНИЕ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УРОКОВ
Слушай, как здорово! И началось-то все с жемчужины, вот этой: "Часы – без боя, но с огромным вниманием к происходящему."
А потом сразу включилась и еще не собираясь повторять, уже куда-то пристраивала копчик :-) Это я правильно поняла, что таз приподнимается, и им качаешь в упоре на спину и ступни? Или все не так?
Спасибо! Сейчас особо пойдет, а то мне половину гипса сняли, а там был здоровый сустав в локте - и уже еле живой. Надо восстанавливать схему тела, координацию, все такое. Как раз подходящая мотивация разобраться в Фельденкрайзе!