На экране телевизора показывали какое-то отчетно-перевыборное собрание крупного завода. Руководители отчитывались перед теми, кого они ловко используют, чтобы заработать побольше денег. Циничнее некуда. Особенно если внимательно посмотреть в глаза выступающих. Даже ненависть выражает какие-то чувства и какое-то отношение. Нежить смотрит не выражая ничего. В таком взгляде нет Жизни, нет жизни, нет…
На другом канале священник, очень высокого ранга, рассказывает пастве о святителе Николае. Красивые слова, вдохновенные интонации, роскошное одеяние. Но если приглядеться, то можно заметить, как нервно он перебирает пальцами левой руки. Камера показывает священника в полный рост. Становится жутко. Правая рука дергается, словно в припадке. Крупный план. На экране глаза выступающего. Уже знакомый взгляд. Ничего личного.
Нежить. Их выдает взгляд. Поэтому делается все, чтобы этого не заметили. На самом деле, конечно же, в этом нет ничего страшного для нежити - вокруг охрана, известность, слава, богатство. И общепринятая практика ничего не замечать, вернее не замечать лишнего.
Внимательный взгляд прост и естественен. Достаточно смотреть не глазами, а через глаза и Мир вокруг становится другим. Нас окружает то, что мы видим? Точнее будет сказать, то, что замечаем. Ведь окружает нас чистое и грязное, прекрасное и отвратительное, Жизнь и нежить. Но мы, привычно, так как нас научили, замечаем что-то одно.
Темный люто ненавидел влюбленных. Потому что Любовь, кроме прочего, еще и заставляет человека смотреть пристальнее. Сначала только на любимого, а потом…кто знает. Темный смотрел на Петрова и принцессу. Они шли по противоположной стороне улицы, как бы случайно, касаясь друг друга руками. И смотрели друг на друга. И видели друг друга. И совсем чуть-чуть отделало их от того, чтобы увидеть гораздо больше.
- Ты заметила, что елки зацвели?
- Ага! Ты знаешь, как любят ежики?
- Как?
- Они делают это ночью и громко кричат. Потому что очень больно.
- Удивительно! Елки тоже цветут так, словно они делают это в последний раз!
- Цветение тоже любовь. Вот она какая, любовь колючих.
- Что мы будем делать, если влюбимся?
- Постараемся кричать не так громко и цвести не так вызывающе.
Темный смотрел ледяным взглядом и чувствовал, как наливался ненавистью. Это было непривычно, но позволяло почувствовать себя хотя бы ненадолго живым. А это было больно. Больно бывает даже нежити, как только она немного оживает.