Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

20.03.2013. Посиделки в "Ришар"-е.

Расскажу, как все было. Пока еще свежи впечатления, но уже немного поостыли страсти. Пока утро не вошло в силу и не впустило случайности, способные поменять ход событий. Пока не началось.

Двадцатого марта 2013 года, около восьми часов вечера, кафе «Ришар». Виталий Галущак, главный организатор этого мероприятия, уже ждет, а в зале пока пусто. Но все состоится при любом раскладе. Понемногу появляются первые гости. Друзья, знакомые, незнакомые. Людей будет немного и будет душевно.

Мы решили, что это не будет концертом, это не будет чем-то официально подчеркнутым. Не было рекламы. За пару дней было оповещение на страничке кафе вКонтакте. Посиделки. Два человека на импровизированной сцене, на столике чай и неспешная беседа.

Сделать что-то первый раз. Это бодрит и волнует и пугает. Ты никогда еще не ступал на эту территорию. Тебе еще неизвестны границы, ты еще не знаешь, каким ты будешь там сам. А значит волноваться, по большому счету не о чем. Это в теории. Но и на практике, как только начинаешь читать первую строчку и берешь первый аккорд, волнение откладывается на потом.

Жанр литературных чтений. Неспешное, вдумчивое, незрелищное действо. Кто-то читает, остальные слушают, помогая сопереживанием. И все. Мы рискнули.

Хорошо, что в зале были люди родные по душе. Не нужно было пробиваться, подстраиваться. Они очень помогли делать все просто и естественно. А еще были те, кто и сам мог показать красивое. Олеся Ладыгина, Женя Искандров, Наташа Карпичева. Видимо когда-то я все-таки сделал что-то хорошее, если эти ребята попали на эти посиделки. И, конечно же, Виталий Галущак.

Когда Олеся Ладыгина начинает читать, то надо видеть глаза слушающих. Красивый голос и вдохновенная манера чтения творит чудеса. У людей на лице улыбки, разглаживаются лица. И так хорошо становится на душе, очень хорошо. Про Олесю трудно рассказывать. Ее нужно видеть и слышать. Слова только испортят все.

Женя Искандеров был для нас сюрпризом. Пришел человек с двумя огромными красивыми барабанами. Просто поиграть. А играет он виртуозно. Надо видеть его лицо во время того как он творит звук. Глубокая погруженность в себя. Полная отдача процессу. Прежде чем начать, он ждет, вслушиваясь, расслабленно. И вот первый легкий удар, даже не удар, а поглаживание барабана. Потом еще и еще и еще. И вот уже четкий и затейливый орнамент из ритма. Его сольное выступление было просто чумовым. Никогда не знал, что из барабанов можно извлекать звуки таким образом. Евгений очень помогал петь и играть. Сначала подстраиваясь, а потом уводя за собою. Не знаю, как это слушалось со стороны. Слишком уровень подготовки разный. Он, виртуозный барабанщик, я посредственно играющий на гитаре.

Я не буду говорить, что для меня значило появление Наташи Карпичевой. Она Поэт, с той самой настоящей большой буквы. То как она умеет обращаться со словами для меня Тайна. Есть предположение, что она сама не все про себя понимает. Хотя про настоящего поэта ничего нельзя сказать наверняка. Наташа, тот редкий случай, когда автор читает свои стихи лучше, чем это делают другие. Это нужно слышать и видеть. Шаманством, не иначе, можно назвать, то, что творится в этот момент.

Виталий Галущак. Отличный гитарист. Очень интересный автор. Вел вечер легко и непринужденно, умело сглаживая неловкости и нестыковки. С ним действительно легко и не нужны никакие дополнительные реверансы. Это была его затея и, свою часть он выполнил на десять баллов из десяти!
Еще, в разгар, на сцене появился букет, любимых мной гвоздик. Красивый несказанно. И его выступление было лучшим. Без сомнений.

Замечательно, что в зале были родные и знакомые люди. Не буду их перечислять. Их поддержка была так нужна, и она подоспела вовремя.

Вот. Что касается меня. Тут, увы, не все так хорошо и красиво. Если не сказать больше. Я почти не готовился к этому выступлению, понадеявшись, что смогу сориентироваться на месте. Не смог. Игралось и пелось плохо. Читалось еще хуже. Что-то конечно, как-то получилось. Но в целом. Прошу прощения у всех кто приходил послушать именно меня. Не получилось у меня. Читать со сцены оказалось труднее, чем я мог вообразить. Надо учить тексты наизусть, потому что с листа читать и неудобно и не видишь лица слушателей.

И наверно стоит задуматься над тем, а стоит ли это продолжать делать дальше. Это была репетиция, черновой прогон. Тут надо или честно признать, что нужно остановиться, или начать работу над ошибками. Поживем, увидим.
Tags: Дневники провинциала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments