Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Мы ходили слушать джаз

Музыка. Количество способов исполнения – бесконечно.
Непознаваема и доступна всегда, как любая великая тайна.
Рассказать о музыке так просто, что попросту невозможно.

Вот на одной сцене собираются четыре великих музыканта.
На самом деле это ничего не гарантирует, но обещает многое.
Ты предвкушаешь и немного боишься – а вдруг не случится?
Как часто уже бывало прежде – ожидаемое разочаровывало,
Оставляя после себя досадное и горькое послевкусие.
Случилось.
После концерта горят ладони, сорван голос и блаженная усталость.
У нас все получилось, и у тех, кто колдовал на сцене и у тех, кто пытался разгадать происходящее из зала.
Рояль, контрабас, ударные и вокал – классика жанра.
Они исполняли джаз. Создатель!!! Как же они исполняли джаз!

Огромный флегматичный черный человек за контрабасом.
Бас, по определению, должен быть флегмой и никак иначе.
Он не играет на контрабасе, он извлекает из него звуки.
Выцарапывает, выщипывает, выкручивает, выстукивает, выжимает.
Контрабас бубнит, шепчет, завывает, бормочет, смеется, заходится плачем.
Контрабас уже согласен на все, он уже понимает, что его будут любить без жалости.
Музыкант никуда не спешит, ему некуда спешить, он уже все успел.
Это шаманство в его чистом и диком варианте.
Это музыка в первозданном состоянии, за мгновение до того как она родилась, чтобы умереть в слушателях.

Блондинка на роялем.
Неубедительна внешне - худенькие плечи, длинные руки, тонкие пальцы.
За гривой волос не видно лица.
Он не ласкает клавиши, она на них танцует, слегка небрежно, готовая бросить играть в любое мгновение.
Раскачивается в такт, кивая, словно соглашаясь с чем-то, расслабленно слушает других в паузах.
Она – часть музыки, та, что вынимает звуки из сердцевины.
Мощное извлечение звука, нервные аккорды, нетерпеливые пассажи.
Она чертовски хороша.

А теперь они на сцене вдвоем – шаман за контрабасом и пианистка с микрофоном.
Услышанное впервые – вокал под контрабасом.
Что это было объяснить невозможно.
Несколько раз умирал пока не понял, что у смерти нет дна.
Несколько раз терял рассудок, пока не осознал, что разум бессилен.
Несколько раз смеялся в голос, пока не понял, что это смеюсь я – от невозможности.
И это тоже музыка – в паузах, в нежном женском голосе, в картавящих басовых аккордах.

Черная девушка вышла на сцену, слегка подламывая ноги, словно впервые в туфлях на высоченных каблуках.
Неизвестно по какому шаблону Создатель ваял чернокожих красавиц, но центр тяжести у них явно в каком-то непостижимом месте.
Это покачивание бедрами в такт музыки может запросто свести с ума.
А она еще и пела! Бог мой, как она пела!!!
Эти препирания с контрабасом, бессмысленная перебранка с ударными.
Какие-то кошачьи интонации и первобытная хрипотца.
После концерта что-то включили по телеящику.
Там показывали людей, претендентов на якобы лучшие голоса страны.
Они просто немые, эти странные люди, не в состоянии взять ни единой ноты.
Туфли были сброшены в конце концов, ожидаемый финал.
Было акапелльное пение, да простит меня уже покойная Уитни Хьюстон, но тут ничего личного.

Барабаны – это доступно и внешне просто.
Проще уже некуда – рука и баран, садись и стучи.
Ритм живет внутри каждого из нас, вот только достать его оттуда почему так сложно.
Черт возьми, но так нельзя играть на ударных!
Это попросту невозможно! Как?
Он кажется выжал из них все,
Заставляя барабаны и тарелки говорить, шептать, плакать, хохотать в голос!
Это невозможно прекрасно и непостижимо круто!
Простите, но я не умею рассказывать о таком.

JAZZовое Трио Олега Бутмана, "Африканская Страсть"

Вот здесь про каждого из них подробнее.

http://www.magbi.ru/afisha/1015179.html


А здесь посмотреть и послушать Олега и Наталью https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jtfo_13XaLo (не захотелось вставляться видео)
Tags: Дневники провинциала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment