Отвечать что-то надо, только вот что? Какие факты о себе он может сообщить? Неизвестно что предполагается, но наверняка ожидается, что это будет то, что знает только он. Знает только он? Что же он такого о себе знает, чего не видят окружающие?
Окружающие, за редким исключением, заняты в основном разглядыванием того как их видят со стороны другие окружающие. Так что можно уверено заявить, что окружающие не видят ничего, кроме того, что может касаться непосредственно их. Значит можно написать любую чушь, и она будет ответом на анкету? При этом еще и приукрасить (исходя из имеющегося представления о прекрасном), чтобы выглядеть в глазах проверяющего анкету, хорошо. Не. Это даже не интересно. Да и неспортивно. Какой смысл красоваться собой, если говоришь о себе?
Хотя бы один факт. Пусть крошечный, чтобы он послужил тем камешком, что увлечет за собой лавину. Он вглядывался в себя и отбрасывал наносное, привнесенное, навязанное.
Фактов о себе не было – были факты о том, как быть похожим на кого-то или как произвести впечатление на кого-то. Но причем здесь кто-то? Ему нужен был он сам! И это не было занудным копанием, это было скорее наивным поиском. Он – есть? Да! Ответ да, ведь кто как не он сейчас ищет? Значит, должны быть и факты о нем!
Время, отведенное на ответ, истекало, а он не написал еще ни одного слова. Ни одного. Чем глубже он погружался в поиски фактов о себе, тем меньше становилось и просто фактов. Он словно бы улетал в открытый космос, где встретить небесное тело большая удача. Интересно, а есть у этого поиска финал? Конечная точка, в которой уже точно будет понятно – или ты нашел хранилище фактов о себе, или убедился, что таковых фактов нет? Опять пятьдесят на пятьдесят – извечная шутка человеческой логики.
Сдавать пустой лист бумаги было неудобно. И он, не думая, размашисто написал крупно: «1 – 100 факт обо мне. Я Есть».