Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Category:

О языке нашем. Рекомендую

Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка–то готова была, когда лежала.

Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как–то лезет в логику "вертикальный–горизонтальный", то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.

А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.

(c) не знаю
Tags: Найдено в сети
Subscribe

  • Неправильная правильная сказка

    К ним можно прислушиваться, можно не обращать на них внимания или можно возмущаться. Но они есть. Напоминания о том, что мы что-то делаем…

  • Хроники ожившего волшебства. Предисловие

    Сказка про Хоттабыча конечно же никакая ни сказка. Это документальная история, записанная со слов очевидцев и по многочисленным протоколам следствия.…

  • Настоящее

    Настоящее волшебство всегда уместно. Оно ничего не меняет в происходящем. Осторожно и бережно встраивается в череду событий, чтобы произошло Чудо.…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments