Хворостин Николай (Аука) (auka) wrote,
Хворостин Николай (Аука)
auka

Основы миропонимания:)

Выхожу утром из подъезда, а на скамейке лежит книга «А.И Клизовский. Основы миропонимания Новой Эпохи». Узнал я этот фундаментальный труд по обложке, у самого когда-то была такая книга. А память услужливо преподнесла воспоминания двадцатилетней (Бог ты мой – сколько лет уже прошло!) давности. Тогда было особенно модно читать Рерихов, Блаватскую, Клизовского и другие книги духовного направления.
А еще было модно цитировать этих авторов, к месту и не очень, и пылко рассуждать на глобальные темы, щедро посыпая свою речь мудреными словечками. Мне было трудно.
Я не понимал, чему так восхищаются люди и почему мне нужно непременно прочесть эти книги. Читать я любил, но не любил читать то, что категорически не принималось моим читающим организмом. При этом вот «Братьев Карамазовых» проглотил и не на один раз.
А за чтением Блаватской не просто скучал, а откровенно мучился. Это к тому, что читать серьезные и умные книги я в то время уже был способен.

Тут же память подкинула воспоминания из школьной поры. Когда я с жутким трудом все-таки освоил худо-бедно игру на гитаре, у меня появились знакомые из среды «мажоров». Интерес ко мне у них был чисто утилитарный, я мог быстро подобрать практически любую мелодию, настроить точно на слух инструмент в «полевых условиях».
Да и начитан был по средним меркам не слабо, а значит, мог рассказать о модных и не очень книгах. К тому же не ботаник. А ребята эти любили лоск, понимали толк в дорогих вещах, но, как известно далеко не все можно купить за деньги, и тут пригождался бескорыстный я, способный быстро просветить по нужному вопросу. А, как известно, блеснуть чем-нибудь «эдаким» перед барышней не менее важно, чем показаться в дорогих штанах. «Мажоры» меня тогда и познакомили с западной музыкой (дремуч я был в модной музыке, что уж тут говорить). И в частности с битлами. А я ни фига не понял.
Не проникся! Не только потому, что не понимал слов песен, но еще и потому, что не понимал красоты этой музыки. При этом, опять же на всякий случай, уже был посвящен в мир джаза и наслаждался джазовой классикой, музыкой не всегда простой и очевидной.
Тогда я быстро смекнул, что показывать свою «тупость» не стоит. Делал, как делали остальные – кивал головой, двигался как надо, рассуждал и восхищался. Но в душе откровенно скучал, не задевала меня музыка, хоть тресни. При этом я довольно точно «снимал» нужные аккорды на слух и мои продвинутые приятели пели «Мишел» старательно выговаривая неудобные слова. К слову сказать, по прошествии времени, я за редким исключением, так и не полюбил музыку Леннона и Маккартни.

И вот с «духовной литературой» та же бодяга. Неудобно как-то даже. Все нормальные люди вокруг в теме, бойко разговаривают на душеспасительные темы, а меня это совсем не трогает. Скучно мне читать эти, не очень хорошо кстати и написанные, книги. Но не стал выпендриваться, посмотрел как надо себя вести, запомнил нужные слова, научился красиво рассуждать о метафизическом и вечном. Никто ничего и не заметил. Мне же было любопытно тогда другое. Призывавшие меня к чтению духовных книг люди, страстно обещали, что я «уже никогда больше не буду прежним» после того как одолею и пойму написанное. А сами оставались прежними. Чаще всего плохо устроенными как в личной Жизни, так и по Жизни вообще. Помню как один из духовно-продвинутых приятелей того времени пришел к нам в гости. Как сейчас я понимаю, в гости они любили ходить к нам еще и по чисто практическим соображениям. Ленушка у меня превосходно готовит, а уж гостей принимать умеет от всей души. Слушатели мы хорошие оба, можем позволить человеку излить, что у него там накопилось (как у меня хватало терпения выслушивать монологи по нескольку часов к ряда, ума не приложу). Вот и приходили к нам вкусно поесть, побыть в нормальной домашней обстановке, а заодно и себя показать. Так вот. Был у нас тогда к столу знаменитый Ленушкин борщ (у неё точно 10-ый дан по борщам), естественно с мясом. А «духовно-продвинутые» люди мясо не едят. И наш гость нашел гениальный выход, он вылавливал из тарелки кусочки мяса и убирал их, а оставшийся борщ уминал с удовольствием.

Такое вот «Миропонимание Новой Эпохи». Я же так и не осилил рериховблаватскуюклизовского. Зато прочел множество просто хороших книг, которые тогда же стали появляться в продаже. И до сих пор считаю, что чтение книг Довлатова обогатило меня не меньше. Но отучал себя от «духовного трепа» долго. И хочу надеяться, что все-таки отучил.
Tags: Дневники провинциала, Жизнеописание в интерьере, Ручная биография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments