Удивление

Изобразительная сказка

В Домике была всего одна комната. Это принцесса поняла сразу. Почти сразу. А вот, сколько в Домике было стен, она так и не смогла сосчитать. Но это бы еще ничего. Дверь. Принцесса точно знала, что вошла в Домик, отворив дверь. Она даже в неё стучала. Но теперь двери не было. Нигде не было.

Стена, напротив, покачнулась, и из неё вырос прилавок. Добротный такой прилавок. К прилавку прилагался продавец. Упитанный малый в роскошных усах и фартуке. Разноцветные налокотники. На голове колпак, лихо загнутый на одно ухо. То, что перед тобой именно продавец было понятно сразу. Других вариантов не возникало. Продавец лучился добродушием, готовностью услужить и еще чем-то от чего слегка подташнивало.

Принцесса подошла к прилавку. Продавец изобразил собой готовность и вопрос. Умение изображать собой что-то, старше слов и мыслей. Как и умение считывать и понимать то, что изображают. Всеобщий язык, на котором с удовольствием общается большинство разумных существ (не все люди знают Всеобщий язык, но в этом нет ничего обидного) активно использует врожденную способность изображать. Гораздо проще, быстрее и точнее что-то изобразить, чем долго и путано объяснять это словами. Принцесса изобразила равнодушие. Продавец сделал вид, что не заметил.

Каждому известно состояние, когда «нет слов». Ты удивлен, возмущен, растерян, испуган или как-то еще выведен из «себя». Базовое состояние для того чтобы переходить к языку изображения собой. Строить рожи зеркалу – это об этом. А если зеркала рядом нет? И обстановка вокруг не располагает к активному изображению собой? Когда и кого могут остановить подобные мелочи? Изображай, как можешь. Кому? Самому себе! Представляй себе изображаемое тобой со стороны. Будь сам себе этой стороной (зеркалом). Отличный способ «разгрузки» накопившегося «выхода из себя». Это не только безвредно, но еще и увлекательно. Не так много существует на свете лекарств обладающих таким замечательным сочетанием.

- И долго ты так можешь? – не выдержала принцесса. Продавец изобразил удивление с примесью легкого непонимания – Как хочешь! А может ты немой? – продавец выразительно не согласился – А если я что-то у тебя попрошу? Я смогу купить у тебя это без денег? Не успела захватить с собой кошелек. Да, принцессе он и не нужен – продавец изобразил готовность выполнить любой каприз.

Деньги были придуманы от безысходности. Жалко тратить себя на всякую ерунду. Проще отсчитать необходимое количество денежных знаков и не морочить голову. Но главного, как известно, за деньги не купишь. Ничего личного. Почему? Да потому что, покупая что-то настоящее ты должен дать взамен что-то не менее настоящее. А то, что можно купить за деньги... В этом месте сказка изображает собой очевидность понимания, до которого легко дойти, всего лишь немного подумав.

- Поняла, я. Поняла! Разизображался тут – вздохнула принцесса – Интересно. А чего бы мне такого у тебя купить, чтобы бы было не жалко отдавать свое настоящее? Ты никуда не торопишься? Мне надо подумать. Я быстро…

.. Во дворце понемногу привыкали к тому, что принцесса исчезла. Кто-то горевал, кто-то втайне радовался, кому-то было не до принцессы. Звучит обидно. Но так всегда происходит, когда мы в другом месте. А в том месте, где мы были до этого, есть чем и без нас заняться. И к чему это сказано? В сказках редко бывает что-то просто так. Не в этой сказке, так в другой станет понятно.