Удивление

Банальности от червя сомнения. Попытка номер раз минус один

- Это чувство неловкости. Когда кто-то произносит (пишет) нравоучение. Всё в нем идеально, правильно, гладко и красиво. И слова, вроде бы, безупречны. А тебе неудобно. Тебе стыдно. И стыдно не за себя. Потому что причин стыдиться за себя, у тебя нет. Потом выходит на арену приличие. Тебе неудобно обидеть другого, и самому не хочется выглядеть глупо. Внешне всё пристойно. Но коктейль из неловкости и стыда – гремучая смесь. И опьянение от него просто так не проходит – откуда раздается этот голос? Из сна? Странно.

- Добровольное заточение в делах и заботах. Добровольное ли? Система воспитания устроена не так уж и безобидно. Под благопристойными предлогами у человека легко и непринужденно отбирают свободу. Ты должен (не занимая), ты обязан (в основном это основывается на чувстве вины). А иначе? Вот тебе примеры тех, кто не отдал «долги» и уклонился от «обязанностей». Пока в силе, прожигай эти силы на службе. Заработанное трать на то, что положено. А потом? Ничего личного. Много ли старику надо? Чувство неловкости и невозможность избежать неизбежного. Еще одна малоприятная настойка. Лишает сна и загоняет в угол… – что же это такое? Опять этот голос!

- И что? Что с делать с неловкостью? Религия?
- Аккуратнее. Ребята на службе у религий отлично знают свое дело и смогут убедить вернуться в стойло.
- Просветленные? Духовные учителя?
- Хм…Ты это серьезно?
- Да кто и что ты такое?
- Я? Никто! Кто-то называет таких как я, червем сомнения. Не бери в голову. И не обращай внимания. Мало ли чего тебе червяк наплетет?