Удивление

Быть сказкой

Его оплакали ещё при Жизни. Откричали, отрыдали над ним. Капали горячие слезы на лицо. Неожиданно сильные родные женские руки приподнимали и роняли безвольное тело. Он тогда куда-то исчез. Да так и не вернулся. Привычно Жил, доживал. Ухаживал, как мог, за тушкой. Присматривал за мыслями. И ловил себя на том, что обращается к себе в третьем лице, к тому себе, которого знали другие люди. Удивительно было переживать боль, обиды, предательства. Было действительно больно, смертельно обидно. И словно со стороны.

Почему это так буднично? Пришли люди попрощаться с умершим телом. Разговаривают о каких-то пустяках, и словно бы стесняются. Зачем они здесь? Пусть бы остались только те, кому это важно, кто дышать от горя не может. К чему этот фарс? Это нелепое выражение непонятно чего? Апофиоз лицемерия. Может и лучше, что буднично. Хоть как-то примиряет.

Свобода? Свобода от чего? Свобода как противопоставление несвободе? Но разве возможна несвобода? Мимолетное переживаний свободы связано с состоянием, когда ты предоставлен сам себе, но ничего не хочешь делать. И уверенность, что ты способен сделать что угодно. Но не сейчас. И балансируешь между ленью и чувством вины за потерянное время. Теперь свободы было сколько угодно. Без чувства вины. И без ненужного больше чувства всемогущества. Неужели это и есть…? Слово озвучивать не хотелось. Это казалось неуместным в подобных обстоятельствах.

Люди легко могут обойтись без сказок. Даже дети. Дети особенно. Но почему тогда взрослые так настойчиво рассказывают и придумывают сказки для детей? И не только для детей? Разумнее прекратить все эти выдумки и сосредоточиться на серьезном и реальном. Всё так. Если бы не мутное понятие реального. Привычка всё сводить к уже известному, неизбежно загоняет в тупик. Ты слепнешь, глохнешь, теряешь обоняние и чувство вкуса. Мир становится пресным и серым. Жесткий финал. И тут на помощь приходит сказка. Иногда как антипод привычному, часто как проводник к настоящему и всегда как отдушина для загнанной души.

Люди с практической хваткой постарались прибрать к рукам и сказки. Придумали жанры, систематизировали сюжеты, литературно обработали. То, что получилось легко продать, просто объяснять. Герои мультфильмов похожи друг на друга от сказки к сказке. Сказка на футболках, на обложках тетрадей, на коробках цветных карандашей. Сказочный Санта и Дед Мороз могут написать «настоящее письмо» с печатью и подписью. То, что выпадает из этой карусели легко обозвать неформатом и придушить в зародыше.

- У тебя нет выбора. Когда ты свободен, понятие выбора не имеет смысла. Стать сказочным персонажем. Сказочником. Сказкой. Троекратное подтверждение – голос существовал отдельно от говорившего – Если человеку помочь еще в детстве понять разницу между ряженным и настоящим (сказочным) Дедом Морозом, то такой человек сохранит способность замечать сказочное вокруг. Учить сказке! Что может быть достойнее? – голос зазвучал торжественно, а потом рассмеялся – И сюрприз! Ты забудешь всё, кроме того что может помочь сказке.

У него хорошее ремесло. Быть сказкой. Полная занятость, работа на свежем воздухе. Нет стеснения в средствах (необходимое всегда под рукой). Не скучно. Никогда и нигде. Накануне Нового Года будет дедморозить. Незаметно совершая чудеса, осторожно размывая границу со сказкой. Тотальный неформат. Он не повторяется в сказках. Ты с ним встречался много раз. Скорее всего, не узнал и ничего не понял. Но какое-то время Жил в приподнятом настроении. И с волшебным чувством, что всё будет! Так и случилось.