Удивление

Банальности про банальности сочинительства

Раскрыть свой псевдоним, как потерять невинность. Дело житейское, ничего страшного не произошло. Всего лишь немногочисленные знакомые да родственники знают, кто на самом деле строчит тексты под таким-то псевдонимом. Но писать начинаешь с некоторой оглядкой. Даже зная, что читать-то тебя и не читают скорее всего, но есть риск, что кто-то узнает себя в полный рост по твоей писанине. Хотя имена изменены, события слегка искажены, но совпадения неизбежны.

Человек состоит из банальностей. Крупные банальности влияют на пол, на яркие черты характера и привычки. Банальности помельче очерчивают то, что называют индивидуальностью. А самые мелкие банальности, невидимые и слабо уловимые, направляют человека по судьбе. Озвученная только что банальность может быть легко оспорена или заменена на другую банальность. Но от перемены мест банальностей направление Жизни практические не меняется, как и человек в целом.

Мои литературные опыты (если так можно назвать издевательства над словами) это описание банальностей, с разной степенью детализации. Или игры с банальностями. Поэтому случаются совпадения, когда кто-то узнает себя. Если совпадение приятно человеку, то чаще всего он не против. В противном случае мне иногда прилетает. Приходится успокаивать, объяснять, даже оправдываться. Хотя в тексте нет ни имени, ни каких-то намеков на конкретного человека. Но когда это кого-то останавливало. Банальности, мать их. Вбил себе человек, что кому-то интересна его Жизнь и окружающие спят и видят, как бы побольше разузнать о нём. И кажется человеку, что если он себя узнал, то и другие узнают. Банальность по этому поводу звучит так: «Даже пытаться узнавать не будут».

Ещё иногда кто-то, по непонятной причине, начинает тексты на автора примерять. И через тексты автора как человека оценивать. Совсем никудышная затея. Неизбежны какие-то совпадения, но в целом это про разное. Горячие головы говорят, что глупо на кого-то оглядываться. Если человек решил на тебя обиду вырастит, то его ничего не остановит. Да и невозможно быть хозяином чужих мыслей. Мало ли что и кому в голову взбредет? Всё так. Но у автора есть право оставаться по возможности тактичным (если это качество входит в число качеств автора). И этим правом лучше воспользоваться, чтобы поберечь близких и дальних. Никто конечно не виноват, что совпали наборы банальностей, но все-таки.

А тем временем, по мере того как автор тренирует свои сочинительские мускулы, появляется у него увлекательная привычка. Подмечать всё вокруг. Людей слушать, разговаривать их, наблюдать за ними в разных обстоятельствах. И с этим ничего не поделаешь. Это еще одна банальность. Автор, как и любой человек, состоит из других людей. И тут уж как не предохраняйся, а проскочит в каком-то персонаже подсмотренная черточка.