Удивление

Присутствие

- Я сам ушел от учителя. От этого старого неврастеника. Не дожидаясь пока он проломит мне голову или наговорит гадостей при всех. Он достал меня. Пусть это будет не моё и пусть я непроходимый тупица. Кто Он и кто я? Кто я? Одна из его любимых фишек, допрашивать тебя об этом, на потеху остальным. Ты пытаешься угадать правильный ответ и всегда промахиваешься. Сидишь, красный от стыда, а Он, точно угадывая твои болевые точки, задает и задает вопросы. Хватит. Это моя Жизнь. (Моя? А кто я? Вот, скотина! Заразил все-таки).

Исчезнувшего ученика никто не хватился. Такое случалось время от времени. Ученики уходили и не возвращались. Дело житейское. Когда ученик приходил к учителю, то ему давали прочитать и подписать клятву. Запутанный и противоречивый текст. Там среди прочего говорилось, что ученику никто ничего не обещает и ученик вправе уйти в любой момент, искать его никто не будет.

- Несколько дней я наслаждался свободой. Потом закончились деньги. Спать в парке было небезопасно, и постоянно хотелось есть. Можно было вернуться к учителю. Пережить пятиминутку унижений, зато будет крыша над головой и вкусная еда. А смысл? Чтобы убедится в правоте этого мразматика? Услышать что я не способен взять ответственность даже за самое простое в своей Жизни? Нет. Я способен. Пару месяцев мыл посуду в какой-то забегаловке, её же и сторожил по ночам. За еду. Не так уж и плохо. Неожиданно быстро оброс, отпустил клочковатую бороду. Нечаянно разбил бутылку чего-то очень дорогого, был избит и изгнан. Новый глоток свободы уже так не радовал. Нанялся ходячей рекламой. Бродил около красивого магазина с плакатами на пузе и спине. За это кормили и давали немного денег. Плюнул на всё и сходил в баню. Какое же это наслаждение нормально вымыться. Уснул в парилке. Разбудили и взяли кем-то на подхвате…

Почему что-то случается именно таким образом? Кому в голову пришло назвать этого человека учителем? По какой причине? И как часто бывает, это название прижилось. Появились ученики. Непонятно откуда. Он никого не звал к себе, не устраивал публичных выступлений. Да и выглядел буднично и просто. Ни святости, ни духовности, ни блеска в глазах. Непонятно чему он учит. И учит ли? С него какой спрос? И с кого спрос? Ученики приходили, уходили. Когда их расспрашивали про обучение, они пожимали плечами и ничего внятного не отвечали. И снова приходили новые ученики.

- Жизнь устроена мудро. Всё когда-то заканчивается. Выпил и я до дна чашу испытаний и злоключений. Нашел постоянную работу, женился, детки родились. Сначала, по инерции, вспоминал учителя, что-то пытался практиковать из того, что казалось мне полезным. А потом забросил всё это. Забот и без поисков себя хватало. Ответа на «кто я?» не было, но это не мешало Жить как нормальный человек. Рассказывать о том, как когда-то был учеником известного Мастера, не хотелось, да и желающих спрашивать не находилось.

Неспешно падал с неба снег. Снежинки танцевали, заглядывали в окна и незаметно укутывали город тишиной и покоем. Человек с непокрытой головой шел через снегопад. Время от времени он останавливался, смотрел в небо и улыбался. Никто не обращал на него внимания, как не замечают птицу на ветке или играющую в снегу кошку. Ближайшие к нам параллельные реальности совсем рядом. Это то, что мы не замечаем. Никакой мистики. Просто в одной реальности кто-то спешит по делам, и в это же время в соседней реальности кто-то улыбается в небо.

- В тот вечер я гулял под снегом, шел без цели и не замечал времени. И зачем-то завернул в какой-то дворик. Там на скамейке у дома сидит учитель. Увлеченно что-то вырезает из деревяшки. Я подошел и молча сел рядом. Он, на мгновение, оторвался от дела, протянул мне руку для приветствия и произнес: «Привет, Мастер». Больше ни слова. А я вдруг почувствовал Присутствие. Рядом со мной сидел не просто человек. От него ощущалось что-то запредельное. Нахлынула волна счастья и восторга, на глазах навернулись слезы. Хотелось вот так сидеть рядом с ним и рассказывать ему всю свою Жизнь, а потом еще немного. На смену восторгу пришел покой. И я заговорил: «Я всё забыл, учитель. И ничего не делал из того, чему ты учил. Не нашел ответа на вопрос кто-я. Я прожил Жизнь как обычный человек, просто и незаметно». Он дунул на деревяшку и показал мне старый нож. Лезвие сточилось, потертая ручка. Этот нож знал лучшие времена. Учитель улыбнулся: «Видишь этот нож. Он появился у меня в тот день, когда ты ушел. Тогда нож был красивым и очень дорогим. А теперь сам видишь, что с ним стало. Это самый обычный нож. Но я не знаю более удобного и надежного инструмента. Ты стал Мастером за это время. Сбросил с себя красивости и умности. В руках Бога ты теперь самый удобный и надежный инструмент. Откуда я это знаю? Потому что только Мастер способен почувствовать Присутствие другого Мастера. Для обычных людей мы просто люди, они нас не замечают». Учитель закончил работу, и протянул мне небольшую деревянную флейту. Я вспомнил, что когда-то давно он говорил, что для Мастера нет понятия «не умею», есть лишь «не пробовал». Я взял флейту и заиграл…
вот это очень точно и здорово, и верно... все именно так, спасибо. :)